Адрес в Нью-Йорке пример

Налоги

Почти все подписчики канала сошлись на мнении, что основная причина, почему нельзя платить чаевые по карте — налоги. Рестораторы и сами официанты не хотят отдавать с чаевых налог на прибыль и НДФЛ. Более того, не все официанты постоянно трудоустроены, поэтому показывать по ним чаевые — риск.

Но ведь законодательно чаевые — подарок одного физлица другому. Это означает, что эти деньги не должны облагаться налогами и другими платежами. Однако журнал «Главбух» собрал комментарии по прецеденту и сделал вывод: если принимаете чаевые картой, безопаснее заплатить с них налоги.

Краткая версия статьи, так как оригинал доступен только зарегистрированным пользователям.

Главбух: Как облагаются чаевые в кафе и ресторанах, в случае если гость хочет оставить чаевые со своей банковской карты при расчете в заведении?

Ситуация: в 2015 году налоговая оштрафовала питерскую кофейню на 50 тысяч рублей за банку с чаевыми на кассе. Мотивация — статья 15.1 КоАП РФ за неоприходование чаевых. Также налоговая потребовала включить эти деньги в доходы и заплатить налог на прибыль и удержать НДФЛ.

Минфин: налоговая должна доказать, что компания присвоила чаевые себе и затем выдала их как зарплату, чтобы штрафовать и требовать НДФЛ и налог на прибыль.

Юрист по налогам: это не выручка, штрафовать не имеют права.

Независимые эксперты: компания не обязана включать эту сумму в доходы и платить налоги — это подарок.

«Главбух»: чаевые с банковской карты налоговики, скорее всего, квалифицируют как дополнительные средства, связанные с расчетами за проданный товар. Поэтому, будет безопаснее начислить с этих сумм НДС и налог на прибыль.

Помимо налогов, при оплате чаевых картой возникают дополнительные расходы: зарплата бухгалтеру за учёт чаевых по сотрудникам, эквайринг — плата банку за операцию по карточному терминалу.

Учёт

Некоторые системы автоматизации кафе и ресторанов не позволяют выделить чаевые в выручке и правильно посчитать их на смену, официанта, разделить кухню и бар. Александр Бучков — руководитель отдела поддержки Poster рассказал, как работать с чаевыми в их системе. Публикую с небольшими исправлениями.

В Poster есть две функции, чтобы гость смог поощрить обслуживание в заведении.

  1. Процент за обслуживание. Например, к стоимости заказа можно добавить 10%. В чеке это будет отдельная строка «Обслуживание».
  2. Чаевые. К заказу можно добавить любую сумму чаевых. Чаевые можно оплатить картой, наличными (в приоритете) или разделить между разными методами оплаты.

Обеими функциями пользуются только зарубежные клиенты. Функцию чаевых мы вообще решили пока не открывать для клиентов из СНГ. За все время об этом попросили только два клиента.

На экране оплаты заказа это выглядит так:

Чаевые в интерфейсе PosterЧаевые по карте, заказ наличкой

На скриншотах видно, что учитываются как наличные, так и безналичные чаевые. Они относятся к конкретному чеку и понятно, какой официант обслуживал, поэтому проблем с учётом нет.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх