Евросеть не продает Самсунг

Брак или война: почему крупнейшие российские магазины электроники перестали закупать смартфоны и планшеты Samsung?

Два крупнейших российских продавца мобильных устройств «Евросеть» и «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Вымпелкома» уже больше месяца не закупают смартфоны Samsung, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких ритейлеров.
«Евросеть» приостановила закупки у Samsung около двух месяцев назад, сославшись на существенное увеличение доли бракованных смартфонов в поставках Samsung. «Связной» сейчас не закупает устройства Samsung – ни смартфоны, ни планшеты, рассказывает его представитель Мария Заикина. «Вымпелком» тоже временно приостановил закупку смартфонов и планшетов Samsung в связи с увеличением количества бракованных устройств в поставках, говорит его представитель. Работа с Samsung приостановлена до тех пор, пока не будут решены неурегулированные вопросы между компаниями, заявляет представитель «Мегафона» Татьяна Зверева.
Продавцы сошлись во мнении, что приемлемый уровень брака по рынку составляет менее одного процента, в то время как в некоторых партиях Samsung этот показатель превышает семь процентов. Впрочем, конкретные модели проблемных устройств не называются, президент «Евросети» Александр Малис говорит, что проблемы равномерно распределены по всей линейке устройств. Под браком ритейлеры в первую очередь понимают проблемы с программным обеспечением, а не «железом». Компания Samsung — один из крупнейших производителей компонентов для смартфонов и планшетов, так что в этом плане претензий к качеству устройств возникать не должно из-за жесткого контроля со стороны производителя. Софт — другое дело. Фирменную оболочку TouchWiz и обилие предустановленных приложений всегда критиковали пользователи и лишь с выходом Galaxy S6 под управлением Android 5.0 ситуация значительно изменилась к лучшему. Представители «Евросети» отмечают, что самостоятельно исправляют проблемы с программным обеспечением устройств в сервисных центрах, причем делают это преимущественно за свои деньги. Разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung, по словам Малиса, уже превышает 180 миллионов рублей, тогда как раньше этот разрыв был на порядок меньше.
О том же самом рассказывают представители «Связного» и «Вымпелкома». У «Связного» случаи возврата гаджетов Samsung из-за заводских дефектов участились в последние месяцы, причем в отличие от других брендов Samsung в случае ремонта или замены аппарата из-за брака не компенсирует покупателю ущерб, что создает дополнительную финансовую нагрузку на ритейлера. Между тем доверие покупателей к розничной сети оказывается подорвано. Количество брака среди устройств Samsung, приобретенных его офисами и салонами «Ноу-хау» в последнее время, составляет 6–7%, что выше среднего показателя в сравнении с другими производителями, сетует представитель «Вымпелкома».
Смартфоны Samsung – одни из самых надежных на рынке, заявила «Ведомостям» представитель корейского производителя Яна Рожкова. Высокое качество подтверждается минимальным процентом претензий со стороны покупателей (порядка 1% от общего количества проданных телефонов), утверждает она; иногда это в разы ниже, чем у ближайших конкурентов, не говоря уже о производителях второго и третьего эшелонов. Высокое качество центров разработки, фабрик и тестовых лабораторий Samsung позволяет контролировать весь производственный цикл и быть уверенным в качестве конечного продукта, говорит Рожкова.

Впрочем, на проблему с устройствами Samsung есть еще одна точка зрения — ценовая война между ритейлерами и операторами. Этого варианта развития событий придерживается Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, опубликовавший цикл статей о борьбе магазинов на российском рынке, а также представители оператора МТС. Розничные магазины МТС начали продавать смартфоны по себестоимости, зарабатывая не на них, а на мобильном интернет-доступе, аудитория которого благодаря дешевым смартфонам должна расшириться. Тем самым другие продавцы мобильных устройств оказались в неприятной ситуации, не сумев предложить аналогично низкие цены. Вся техника, которую поставляет Samsung, качественная, пользуется спросом у покупателей, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается даже на фоне роста продаж смартфонов этой марки, передал «Ведомостям» директор розничной сети МТС Арвидас Алутис. Проблем с ней нет, недаром Samsung – лидер продаж на российском рынке, говорит он. Странно, что ритейлеры, на которых приходилась значимая доля продаж Samsung в России, внезапно начали испытывать проблемы с вендором после того, как МТС снизила цены на портативную электронику.
Обновлено (официальный комментарий компании Samsung):
Samsung инвестирует значительные ресурсы в исследования и разработки для того, чтобы гарантировать покупателям лучшие продукты на рынке. Именно благодаря высоким стандартам качества Samsung стала мировым лидером на рынке мобильных устройств, возглавляя рейтинги любимых брендов. Компоненты Samsung используются другими производителями, которые уверены, что с их помощью смогут гарантировать высокое качество смартфонов. При этом наша цель остается неизменной: предлагать российским потребителям самую лучшую продукцию.

Личный опыт: Почему смартфоны Samsung никогда нельзя покупать

Android 13.02.2017 | 2

Пока весь мир ждем презентации смартфонов Galaxy S8 и Galaxy S8+, которые будут анонсированы 29 марта 2017 года, тысячи обладателей мобильных устройств от компании Samsung пытаются решить проблемы, которые возникли из-за руководства южнокорейской корпорации. Мы могли бы добавить в этот список десятки «особенностей» смартфонов Samsung, по сравнению с другими мобильными устройствами на базе Android, но расскажем только о том, с чем нам пришлось столкнуться на личном опыте.

Все началось с покупки смартфона Samsung Galaxy Note 5, который на тот момент стоил около 50 000 рублей. Устройство было приобретено на личные денежные средства в официальном розничном магазине Galaxy Store, коих в России несколько сотен. Первое время после перехода с iPhone 6 Plus этот аппарат радовал своими возможностями, вроде NFC и кастомизации интерфейса, но со временем все это наскучило.

Захотелось получить Root-права, что собственно не является чем-то незаконным или нелегальным. Данная процедура позволяет получить полный контроль на смартфоном, за который было целиком и полностью заплачено.

Во всех смартфонах Samsung последних лет, включая Galaxy Note 5, имеется встроенная система защиты Knox, которая является просто «гениальной» разработкой южнокорейской корпорации. По сути, это своего рода сейф внутри операционной системы Android, в котором можно хранить свою конфиденциальную информацию.

Система безопасности Knox будет работать только в том случае, если на устройстве нет Root-прав. Если они есть, то данное приложение и все связанные с ним элементы попросту откажутся запускаться. Казалось бы, пускай себе эта фирменная система защиты не работает, кому она нужна, но не тут-то было.

Смартфон, на котором Knox «тикнул», а именно так данная проблема называется на форумах, перестает погружаться в режим глубокого сна. Это означает, что даже если заблокировать и потушить экран мобильного устройства, то он будет терять заряд примерно с такой же скоростью, как и при активированном экране. На практике, «тикнутый» Knox разряжает батарею Galaxy Note 5 со 100% до 50-60% всего за одну ночь. При этом, смартфон находится в авиарежиме и никак не контактирует с внешним миром.

Все бы ничего, но даже если выполнить полную и бесповоротную установку сервисной четырехфайловой прошивки, то Knox по-прежнему навсегда останется «тикнутым», то есть он будет показывать, что устройство взломано. Таким образом, Samsung своей системой безопасности, которая мало кому нужна, выводит все свои смартфоны из строя. Единственным способом хоть как-то восстановить глубокий сон является установка специальных фиксов, но работают они криво, поэтому тысячи людей пользуются быстроразряжающимися смартфонами, даже не понимая причин такого странного поведения.

Также отметим, что согласно политике компании Samsung, установка на любое из ее устройств Root-прав лишает смартфон, планшет или любой другой электронный девайс на Android гарантийного обслуживания. В гарантии откажут даже если поломка будет связана с браком какого-то из компонентов, поскольку специалисты в первую очередь проверят «тикнутость» Knox, дабы лишний раз не напрягаться для диагностики поломки. Какой смысл покупать смартфон на базе Android от Samsung, если раскрыть его потенциал на полную катушку не удастся?

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Картина Дня

В сети салонов МТС считают, что ее конкуренты отказались от закупок Samsung после того, как МТС в своих салонах снизила цены на смартфоны.

В четверг стало известно, что крупнейшие продавцы мобильных устройств «Евросеть» и «Связной» уже больше месяца не закупают смартфоны Samsung. Об этом 30 июля пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников ритейлеров.

Президент «Евросети» Александр Малис сообщил, что сеть приостановила закупки у Samsung два месяца назад. Малис объяснил, что причиной такого решения стало увеличение доли бракованных смартфонов в поставках Samsung. По словам Малиса, в среднем по рынку приемлемый уровень брака – менее 1%, а «у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%». По этим данным, проблемы чаще всего возникают с программным обеспечением. Неполадки исправляют сервис-центры «Евросети», но за свои деньги. Разница между суммой, которую «Евросеть» уже возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung уже превышает 180 млн рублей.

«Связной» также не закупает ни смартфоны, ни планшеты Samsung. «Вымпелком» тоже временно приостановил закупку устройств Samsung в связи с увеличением количества бракованных устройств в поставках. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева заявила, что работа с Samsung приостановлена до тех пор, пока не будут решены неурегулированные вопросы между компаниями.

В начале июня «Евросеть» направила российскому офису Samsung официальную претензию. У Samsung было 60 дней, чтобы решить проблему, срок истекает в начале августа, однако ответа до сих пор нет. Дело придется решать в суде, не исключают в сети.

Представитель корейского производителя Samsung говорит журналистам, что смартфоны марки – одни из самых надежных на рынке. Она указывает на минимальный процент претензий со стороны покупателей.

В сети салонов МТС уверены, что поведение конкурентов связано с резким снижением цен на смартфоны со стороны МТС. Сеть салонов решила продавать смартфоны по себестоимости, зарабатывая не на них, а на мобильном интернет-доступе, аудитория которого, благодаря дешевым смартфонам, должна расшириться.

Таким образом, в МТС уверены, что отказ ритейлеров от Samsung вызван ценовой войной на рынке. Директор розничной сети МТС Арвидас Алутис уверяет, что вся техника Samsung — качественная, пользуется спросом у покупателей, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается даже на фоне роста продаж смартфонов этой марки.

По данным «Ведомостей», до того, как закупки Samsung были заморожены, «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 000 смартфонов и планшетов этого производителя. Сейчас остатки устройств Samsung на складах «Евросети» мизерны.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх