Из шэньчжэня в Гонконг

Как добраться из Гонконга (аэропорта) до Шэньчжэня.

Паром

На пароме: после выхода из самолёта в Terminal 1, Level 5, (не получая багаж и не проходя паспортный контроль!!) нужно идти по указателям «Ferry» до зоны Е2 (см. схему), где можно купить билет на паром (Ferry to Shenzhen). Билет стоит от 120 до 395 гонконгских доллара (в зависимости от класса, возраста пассажира и местоназначения). Расценки и подробное расписание можно посмотреть (на английском). При покупке билета следует отдать свою багажную квитанцию кассиру – сотрудники по ней заберут багаж и доставят его на паром. Паспортный контроль проходится по прибытии в Шэньчжэнь, тогда же можно получить багаж. Плавание длится всего пол-часа. До покупки билета следует определиться, нужно ли вам в Shenzhen Fuyong или в Shenzhen Shekou (разные районы Шэньчжэня). Пирс гонконгского аэропорта называется «SkyPier». Посадка осуществляется за 30 минут до отправки парома. В качестве ручного багажа разрешается взять только одну вещь За каждую дополнительную нужно будет доплатить по 30HK$. Приобрести билет заранее можно по кредитной карте онлайн .

Автобус

На прямом автобусе (коуч, coach) от Coach Station в терминале2. Во втором терминале находятся стойки по продаже билетов на автобусы. Билет в среднем стоит 190 – 250 гонконгских долларов. На автобусе пассажира довозят до погранперехода Huanggang: автобус следует от аэропорта без остановок (возможны варианты) до гонконгской границы, затем все пассажиры покидают автобус со всем своим багажом, самостоятельно (пешком) переходят границу (паспортный и таможенный контроль), после этого они оказываются как бы между двумя границами – Гонконг уже покинули, а в Китай ещё не въехали. Далее пассажиры снова садятся в свой автобус (нужно запомнить номер и компанию, или не выпускать из рук билет), проезжают буквально одну минуту, снова выходят со всем багажом, и снова проходят таможенный и паспортный контроль. После его прохождения они выходят уже в Шэньчжэне. Затем они вновь садятся в свой автобус и следуют до места назначения, которое указано в билете. Можно купить билет только до Huanggang (что намного дешевле – всего 100 — 130 HK$), но тогда после прохождения китайской таможни пассажир должен сам решать, на каком транспорте ехать дальше (метро, такси или автобус). Поездка занимает примерно 1,5 часа.

Рейсовый автобус

На рейсовом автобусе А43 через погранпереход Luohu / Lo Wu. Автобус следует от Аэропорта до остановки Fanling (то есть нужно ехать от начала до конца). На конечной остановке следует выйти и пройти примерно 200 метров до метро по указателям и ехать на нём от станции Sheung Shui до Lo Wu. На этой станции нужно следовать указателям «to Shenzhen», которые приведут месту таможенного и паспортного контроля. Стоимость: 30,9 HK$ на автобусе + 21 HK$ на метро. Автобус ходит с 05:20 до 22:30. Поездка занимает примерно 1,5 – 2 часа.

Метро

На метро нужно добираться с пересадками: от станции метро Airport (линия Airport Express) -> пересадка на станции Tsing Yi на линию Tung Chung -> пересадка на станции Lai King на линию Tsuen Wan -> пересадка на станции Prince Edward на линию Kwun Tong — > пересадка на станции Kowloon Tong на линию East Rail -> ехать до Lo Wu. Более понятно весь путь можно проследить по карте метро Гонконга (кликните на картинку справа для увеличения или посмотрите интерактивную карту ). Стоимость всей поездки 100,5 HK$.
На станции Lo Wu при выходе будут указатели «To Shenzhen» или «To Mainland China». Следует идти по ним до места таможенного и паспортного контроля. После их прохождения вы окажетесь уже в Шэньчжэне.

Такси

На такси доехать от аэропорта до погранперехода Lok Ma Chau / Huanggang (т.е. не выезжая за пределы Гонконга) стоит примерно 310 – 350 HK$. Однако человек, хорошо говорящий по-английски может договориться с таксистом, чтобы тот довёз его за фиксированную плату (200 – 250 HK$). Этот переход работает круглосуточно, поэтому вариант «такси + этот погранпереход» лучше всего подойдёт для людей, прибывающих ночным рейсом Аэрофлота. Расценки такси из аэропорта до разных пунктов есть .

Про наземные погранпереходы

Всего между Гонконгом и Шэньчжэнем существует шесть погранпереходов: Lok Ma Chau/Huanggang, Lok Ma Chau/Futian Kou’an, Lo Wu/Luohu, Sha Tau Kok/Shatoujiao, Man Kam To/Wenjindu и Shenzhen Wan. У этих переходов двойные названия, поскольку одно из них га кантонском (со стороны Гонконга), а другое – на мандарине (со стороны материкового Китая).
Переходы Lok Ma Chau/Huanggang и Lo Wu/Luohu являются самыми популярными, поскольку к ним как со стороны Гонконга, так и со стороны Шэньчжэня подходят ветки метро.

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!


В этой статье я хочу рассказать вам о нашем небольшом открытии на тему того, как проще, быстрее и приятнее всего добраться из Шэньчжэня в Гонконг или обратно.

Когда мы задались вопросом, как же нам добраться до Гонконга, мы изучили все возможные варианты, а именно: на автобусе, на метро, на джете. Насколько мне известно, прямого железнодорожного сообщения между Шэньчжэнем и Гонконгом нет, так что вариант с поездом или скоростной электричкой отпал сам собой. Учитывая, что мы проезжали мимо границы с Гонконгом, а с авианосца Минск и небоскреба KK100 наблюдали территории Гонконга, расстояния между двумя этим двумя городами небольшие.

Вариант «на метро» выглядит ну очень привлекательно: вы садитесь в вагон в Шэньчжэне, а выходите из него уже в Гонконге. Но на практике все немного сложнее. Вы в любом случае проходите через таможенный контроль, на котором есть немалая вероятность потерять время, так как для большинства такой вариант пересечения границ кажется удобным.

Если верить сайту метро Гонконга, такая поездка от станции, например, 竹子林 в ШЖ до Central в ГК занимает 66 минут с пересадкой, а стоит порядка 30 юаней, что очень даже недорого ().

Поездка на автобусе так же предполагает таможенный контроль, плюс, я, наверно, одна из немногих, кто живет в Китае, но недолюбливает междугородние автобусы. Учитывая, какие расстояния могут преодолевать автобусы и какой народ чаще всего на них путешествует (очень небогатый и, как говорят, совсем нечистоплотный), то вариант автобуса я бы рассматривала в самом крайнем случае.

Остается самый вкусный вариант — паром. Паромное сообщение между Гонконгом и ближайшими территориями Китая — Шэньчжэнем и Гуанчжоу — отлично налажено, занимает минимум времени и предоставляет максимум комфорта. Кстати, вариант с паромом не только самый живописный, но и самый простой в плане таможенного контроля, который вы проходите только на входе на паром и на выходе из него, ровно так же, как если бы вы поехали из Гонконга в Макао. Плюс, как мне кажется, вариант лишний раз прокатиться по морю, довольно интересный, а учитывая, что мне пришлось по душе наше путешествие на пароме Гонконг-Макао-Гонконг, то, пожалуй, я рекомендую путешествовать между всеми этими территориями именно таким образом.

Итак. Паром отходит от станции метро Shekou Port (蛇口) (Line 2), выход C или D1 (), на выходе из метро вы не потеряетесь, станция и порт расположены буквально в двух минутах ходьбы друг от друга.

На выходе стоят такси. Такая же система в аэропортах Китая и на вокзалах.

Отсюда, помимо Гонконга, можно добраться и до Макао, так же за 60 минут.

Паром до Гонконга ходит довольно часто, в 7:45, 10:15, 11:45, 14:15, 16:45, 19:15, касс много, билет на одного взрослого пассажира стоит 120 юаней.

Сувенирная лавка предлагает разнообразные местные товары.

Внутри здания есть небольшая кафешка со средней ценой и таким же качеством еды. Правда, здание порта небольшое, поэтому в кафешке почти все места заняты.

Кстати, вот еще одна интересная особенность Китая — информационная табличка с отметкой качества заведения. Если не ошибаюсь, все заведения, которые находятся в здании (то есть не уличные палаточки), имеют такие таблички. К слову, я не всегда согласна с отметкой, но, возможно, лишь потому, что я не заходила на кухню и не видела процесс готовки 🙂

Легкий перекус и в путь.

Заполняем миграционные карточки (как в аэропорту), предъявляем билет и выходим на пирс. Вот-вот приплывет наш джет, перед нами другой джет отправляется в Макао.

Потеряться на пирсе невозможно, так как все предельно ясно — один пирс вмещает 4 корабля.

Вот как внешне выглядят джеты, внешне они очень похожи на те, что курсируют между Гонконгом и Макао.

Слева какое-то строительство, а колючая проволока на заборе намекает на то, что мы с вами практически на территории другого государства.

На пирсе никаких излишеств, ни туалета, ни кондиционера, а кому жарко — встаньте поближе к вентилятору. На табло отображается информация о том, с какого причала отправляется ближайший корабль.

Нам достается джет с названием 迅隆3 (xùnlóng), что поэтично можно перевести как «Мгновенный авторитет 3» или «Немедленное могущество 3», прямо название китайского боевика 🙂

Загружаемся. Впереди сидящим пассажирам предлагаются к просмотру рекламные видео.

Людей было не очень много, на фото процесс загрузки, пока мест полно. Билет не предусматривает какое-либо конкретное место, можно сесть туда, куда вам удобнее. Что-то мне подсказывает, что иногда на этом джете катаются стриптизерши.

Отплываем, на пирсе полным ходом идет загрузка или разгрузка багажа.

К сожалению, в день нашего путешествия было довольно туманно, так что хорошо разглядеть территории, которые мы проплывали, не получилось. Но я постаралась показать вам самое интересное.

Мы все дальше от берега. Вдалеке виднеется очередная стройка.

Маяк. А если приглядеться, то на мосту можно увидеть автобусы. Это тот самый мост, связывающий Шэньчжэнь и Гонконг, называется мост 10 干线, то есть шоссе №10, а длина его аж 10,9 километров (wiki)!

Еще один маяк.

Мы сидели слева у окна и все территории, которые мы наблюдали — это уже территории Гонконга. Наш джет идет довольно близко к берегу.

На этом фото видны огромные контейнеры, расположенные на территории электростанции (), на трех слева написано «вода» (水 — shuǐ), а на трех справа написано 油 (yóu), но китайский язык настолько богат, что этим иероглифом обозначается и нефть, и масло, и бензин и керосин, и даже просто жир.

Эта маленькая лодка вела себя, как настоящее китайское транспортное средство и резво неслась нам наперерез. С таким вопиющим хамством мы уже сталкивались, когда плыли в Бейхай. Учитывая тот факт, что никто не пострадал, видимо, эти негодяи знают, что делают.

На фоне прекраснейших гор проплывает баржа, груженая контейнерами. Мне нравится, как в названии Matson буква «a» соединяется с буквой «t», а «t» с буквой «s», образуя при этом форму якоря. Умно.

Догоняем баржу с песком.

Наверно, кто-то в Гонконге безумно нуждается в песке, раз для его доставки используется такое огромное средство.

Еще одна электростанция ().

Территория огромная.

А это торговый терминал Гонконга ().

Начались жилые дома.

Неподалеку от берега множество кораблей и барж.

Самый внимательный и дотошный читатель сможет увидеть надпись на белом здании «Harrow International School Hong Kong» (сайт).

Маяк с круглой головой.

Над головой пролетают самолеты. Мы совсем близко к аэропорту Гонконга.

Огромное судно везет контейнеры в Гонконг. Почему-то его белый орел на корме кажется мне американским.

В Гонконге не боятся строить высоченные жилые комплексы близко к линии пляжа.

Судя по тому, какое количество рыбацких лодок стоит у этого острова, с экологией тут все не так уж и страшно.

Маленький пляж с беседкой и симпатичным высоченным деревцем в центре фотографии. Ну разве не чудо жить в таком мегаполисе, как Гонконг, да еще и в доме, где до пляжа рукой подать?

А это еще один круглоголовый маяк.

Проплываем под мостом, на котором проходит шоссе №8 (wiki), общая протяженость трассы почти 33 километра.

А вдалеке виднеется шоссе №3 (wiki), общей протяженностью в 27 километров.

Мужчины рыбачат. Каждый в Гонконге зарабатывает по-своему 🙂

Мост, по которому проходит шоссе №3 довольно длинный и связывает между собой несколько островов.

Опять груженые судна. То, что крупнее — из Сингапура.

Еще один самолет в небе. Да, жизнь тут кипит.

Вдалеке виднеются здания различных организаций, например, это серо-фиолетово-зеленое — здание Goodman Interlink ().

А это бежевое здание в центре — здание некой компании под названием «Небесная кухня» (天厨 — tiānchú) (). Чем они все конкретно занимаются — сложно сказать 🙂

Мы проплываем мимо еще одного участка шоссе №8, который расположен на мосту. Количество мостов, а также их длина и, особенно, высота, впечатляют. Если присмотреться, можно разглядеть масштабы развязок Гонконга.

Когда мы прибыли в Гонконг, полил жуткий ливень. Но это уже совсем другая история 🙂

Шэньчжэнь, Китай — отзыв

Город Шэньчжэнь совсем не исторический. Скорее всего, вы его и не найдете в туристических маршрутах.

Европейцев тут особо не встретишь, поэтому местные при виде нас останавливались и теряли дар речи, а кто порасторопнее — снимал на телефон.

Это большой индустриальный и промышленный центр, китайская «силиконовая долина». Вокруг дома — небоскребы, которые и являются основными достопримечательностями.

Но для москвичей небоскребы не экзотика. Просто весь город как Москва Сити. Как говорится, кто в армии служил, тот в цирке не смеется… Но если вас волею случая занесло в Шэньчжэнь, то пытливый и упертый турист найдет что посмотреть.

Брать гида я не советую. Как оказалось, гиды настроены на помощь в покупке техники, лучше сразу контейнера, про достопримечательности они и знать не знают. Максимум, посмотрят в интернете куда вас отвести. Но это можно сделать и самим.

Конечно, город имеет свой калорит. Не всегда приятный, но это уж как есть. Широкие улицы с небоскребами освещены и более мнее ухожены.

Но стоит чуть углубиться и сразу видна изнанка: грязь, сидящие на корточках и жующие лапшу, местные жители, фасующие прямо на тротуаре наушники от айфонов подростки…

допотопные транспортные средства хаотично снуют везде, даже по тротуару. А зеленый свет светофора вовсе не означает, что можно спокойно переходить дорогу. Будьте очень внимательны, быстры и осторожны.

В городе очень много парков.

И организованы они не так, как европейские. Поэтому прогуляться и посмотреть советую.

Еще много тематических парков.

«Окно в мир», «Китай в миниатюре», «Китайская деревня» — все они масштабны и огромны по площади. Если пойдете, надевайте самую удобную обувь. Но это удовольствие не из дешевых.

Входные билеты вас неприятно удивят. Но в тематических парках проводится много театрализованных представлений, которые входят в стоимость билета. Если у вас много дней, то сходите во все. А если немного, то порекомендую только китайскую деревню.

В городе есть зоопарк. Чем-то он похож на московский. Но и тут вас ждут шоу с животными, которые входят в стоимость входных билетов. А если захотите покормить слона или жирафа надо оплачивать отдельно. Для жирафа вам выдадут наломанные тут же ветки, а для слоника — нарезанные бананы.

Имейте ввиду, что рестораны на территории закрываются рано, часов в 14-00 или 15-00. И потом придется довольствоваться сосисками непонятной консистенции, совсем не съедобными для европейского желудка, или варевом из чана с резиновыми непотопляемыми мячиками, изображающими из себя фрикадельки.

Шэньчжэнь стоит на побережье Южно-Китайского моря. Вернее в бухте. Но что бы попасть на пляж, придется проехать весь город.

Пляж большой и песчаный. С красивыми современными крылатыми скульптурами. Чувствуешь себя песчинкой, когда стоишь под крылом исполина.

В общем, вы поняли. В городе, конечно, есть что посмотреть. Но это совсем не исторические старинные постройки, пропитанные историей.

Хотелось бы написать, что в любом случае вы насладитесь прогулками по паркам, но это не совсем правда.

По приезду, меня поразило, что все кашляют. И дети и взрослые. Я уж подумала, что это вирус какой-то сразил всех жителей поголовно. Но дней через пять я и мои соотечественники тоже стали кашлять. Чистота воздуха оставляет желать лучшего. Все знают страшилки и фотографии Пекина в дымке.

Тут точно такая же ситуация. И графа в сводке погоды про чистоту воздуха совсем не лишняя информация. Дымка, которая застилает небо время от времени, это совсем не туам или другое природное явление.

Это смог, который заставляет горожан надевать маски. И, увы, это необходимость. Но маски в аптеках на любой вкус и цвет. Можно подобрать под любой наряд.

Еще один важный момент. Российские банковские карты не работают. То есть расплачиваться ими в большинстве случаев нельзя. Все китайцы платят за товары и услуги по QR-коду через китайскую программу WeChat, к которой привязана их карта. Наши обычные карты в эту программу не регистрируются. В этой же программе они и общаются. Вотсаппы и прочие мессенджеры в Китае без VPN не работают.

Еще надо предупредить, что спиртные напитки в ресторанах не продаются. Однажды мы нашли надпись draft и очень обрадовались, даже не дочитали до конца. Оказалось это разливной чай! Да, из пивных кранов эти странные люди разливают чай, который очень похож на пиво. Только украшают его совсем не пивными штуками. Но попробовать этот странный напиток я все ж рекомендую. Ну где еще отведаешь темного, с крепкой сливочной пенкой, разливного чая?! Наверно, если выпить пару литрушек такого пенного, то некий пивной эффект получить можно. Ну вы поняли о чём я…

Так что разнообразные приключения вам обеспечены.

Так что рекомендую, слетайте в космос, на другую планету, то есть в Шэньчжэнь.

Всего-то 9+3,5 часа и вы в другом мире.

Ну и на последок, вид на Гонконг

Шэньчжэнь

Основные моменты

До объявления здесь свободной экономической зоны в 1980 году, на берегу моря стояла рыбацкая деревня, где проживало около 30 тысяч человек. За три с половиной десятка лет Шэньчжэнь превратился в современный процветающий мегаполис и стал культурным, торговым и финансовым центром региона. Сегодня он входит в десятку самых быстро развивающихся городов Китайской Народной Республики. Здесь расположены самые крупные в стране центры электронной и электротехнической промышленности.

Город Шэньчжэнь

В Шэньчжэне живет 11,38 млн человек, и его население продолжает расти. Это происходит потому, что в городской черте построено много фабрик и предприятий, куда стремятся устроиться небогатые жители сельскохозяйственных районов Китая. Многие китайцы хотят переселиться в город потому, что здесь более высокий уровень жизни.

Улица Дунмэнь

Предприниматели выбирают Шэньчжэнь из-за выгодных налоговых льгот. Кроме того совсем рядом расположен Гонконг, имеющий статус одной из финансовых столиц Юго-Восточной Азии. Конечно, бурный рост Шэньчжэня произошел не на пустом месте. Экономика региона получила огромные инвестиции от правительства Китая и других стран, и финансовые вливания в развитие Шэньчжэня и его пригородов продолжаются.

Китайский город привлекает много туристов. Сюда едут, чтобы увидеть современные небоскребы, побывать в огромных торговых моллах и погулять в живописных зеленых парках. Высоким туристическим сезоном в Шэньчжэне считается период с октября по декабрь, когда на побережье нет дождей, и стоит приятная прохладная погода.

Для размещения путешественников в мегаполисе построено множество отелей – от недорогих мотелей до элитных гостиниц, поэтому выбрать жилье на любой вкус и кошелек несложно. Одна из особенностей Шэньчжэня заключается в том, что здесь открыты большие курортно-гостиничные комплексы, на территории которых есть не только современные отели, но и отличные парки, развлекательные центры и удобные места для шоппинга.

Улицы Шэньчжэня

Географическое положение и климат

Река Шэньчжэнь (Шам-Чунь)

Шэньчжэнь раскинулся в дельте Жемчужной реки, которую китайцы называют Чжуцзян или Кантонской рекой. С юга город граничит с Гонконгом. Первоначально местность в устье реки была холмистой, но во время активного строительства большую часть холмов срыли, а леса вырубили.

Климат региона субтропический. Благодаря Южно-Китайскому морю, в Шэньчжэне очень мягкие зимы, и заморозки – большая редкость. Средняя температура воздуха в зимние месяцы составляет +15…+17 °С, а в разгар лета столбик термометра поднимается до +28…+30 °С.

Кроме жары, для субтропиков характерна высокая влажность воздуха. С апреля по середину октября в городе наступает сезон дождей. Особенно сильные муссоны обрушиваются на побережье в разгар лета. Нередко через Шэньчжень проходят мощные тайфуны.

Достопримечательности Шэньчжэня

Шэньчжэнь не просто современный, застроенный высотными зданиями мегаполис. Это очень зеленый, удобный для жизни город. При его создании были заложены большие парковые зоны, чтобы у местных жителей и туристов было много места для отдыха и развлечений.

Большинство путешественников, приезжающих в Шэньчжэнь, бывают в тематических парках «Окно в мир» и «Великолепный Китай», которые посвящены архитектурно-историческим достопримечательностям – знаменитым храмам, башням, дворцам, замкам и мостам.

Парк «Окно в мир» (Window of the World)

В первом парке можно увидеть уменьшенные копии наиболее известных архитектурных сооружений планеты, а во втором – исключительно те достопримечательности, которые находятся на территории КНР. Рядом с миниатюрным Китаем стоит «Этнографическая деревня», где показан быт и традиции 24 меньшинств, живущих на территории страны.

Парк миниатюр «Великолепный Китай» (Splendid China)

В 2000 году в Шэньчжэне создали парк «Minsk World». Его главной «изюминкой» стал большой российский авианосец «Минск», списанный после аварии. Гости парка с удовольствием гуляют по палубам и заглядывают в каюты моряков и капитана, превращенные в туристическую достопримечательность. Чтобы все могли ощутить дух боевого корабля, работающие на нем экскурсоводы и персонал одеты в военную форму. Кроме авианосца парк привлекает туристов отличным «Золотым пляжем».

Парк «Minsk World»

В городском районе Наньшань открыт современный парк «Счастливая долина», разделенный на несколько тематических зон. В «Счастливой долине» работает большой аквапарк, каждый день проходят шоу-программы. Приехавшие сюда туристы могут найти развлечения на любой вкус – от катания по скоростным горкам до прогулки в тени густых насаждений. А по вечерам в парк стекается много жителей окрестных кварталов, чтобы посмотреть на яркое световое шоу. Его проводят на пляже, используя самые современные технологии в иллюминации.

Парк «Счастливая долина» Overseas Chinese Town

В восточной части Шэньчжэня, в районе Даймеша раскинулся парк OCT (Overseas Chinese Town) East, созданный в 2007 году. В этом тематическом парке туристы могут больше узнать о культуре Китая и других стран мира. В Чайной долине гостям показывают плантации чая, знакомят с традициями изготовления популярного напитка и особенностями китайских чайных церемоний. Многим нравится яркое оформление парка. В нем цветут разные виды орхидей, живут дрессированные попугаи, а над цветочными клумбами летают пестрые бабочки. В Рыцарской долине парка оборудованы современные аттракционы и канатная дорога над обрывом, а в Облачной долине находится большое поле для гольфа.

В центральном районе Футянь, возле пересечения трех веток метро, раскинулся Лотос Хилл парк. На возвышенном поле дети и взрослые любят запускать воздушных змеев, а на озере популярно катание на лодке и катамаранах. Многие туристы приходят сюда, чтобы полюбоваться на городские здания и улицы со смотровой площадки, которая расположена на вершине холма, на высоте 106 м.

Overseas Chinese Town Лотос Хилл парк

В районе Лоху путешественников встречает Ботанический сад Fairy Lake. С 1990 года здесь существует храм Hong Fa, ставший одной из самых посещаемых буддистских святынь Шэньчжэня. С верхней площадки храмового комплекса открывается хороший обзор зеленой территории и озера.

Это не единственный ботанический сад в городе. На юге района Лунган, в пригородной зоне Шэньчжэня находится ботанический сад Сяньху. Он известен большой коллекцией растений, привезенных из разных стран. На площади более 600 га растет свыше 4 тысяч видов трав, кустарников и деревьев. Конечно, по такой огромной территории трудно путешествовать пешком, поэтому для туристов по ботаническому саду ходят автопоезда-паровозики, делающие остановки в самых интересных местах. В Сяньху можно увидеть большую бамбуковую рощу, коллекцию древних окаменелых деревьев и живописный горный водопад. Интересно, что экскурсии по озеру проходят на старинных лодках в сопровождении гидов, одетых в национальные костюмы.

Ботанический сад Fairy Lake

Деревня художников

В 1990 году на месте старого поселения Хакка, в районе Лунган была создана необычная деревня Дафень. Возможность жить и творить в одном месте, в компании единомышленников, понравилась молодым китайским художникам, и они стали приезжать в Дафень из разных уголков Поднебесной.

Поначалу жители деревни занимались только копированием полотен известных мастеров – Рембрандта, Сальвадора Дали, Винсента Ван Гога и Клода Моне, и репликами великих полотен зарабатывали себе на жизнь. Сегодня здесь продают свои изделия сотни художников, багетчиков и мастеров декоративного искусства, предлагая покупателям товары на любой вкус и кошелек.

В деревне художников можно купить репродукции и оригинальные авторские работы, изящные вышитые картины и небольшие акварели с видами Шэньчжэня, традиционные китайские рисунки тушью и красивые рамки. У художников заказывают семейные портреты по фото, росписи на футляр для любимого смартфона и копии произведений известных мастеров. В деревне Дафень открыт городской музей изобразительного искусства, куда пускают бесплатно. Добираются до деревни художников пешком от станции метро Дафень.

Деревня художников

Шоппинг

Вид на небоскребы Шэньчжэня

Многие гости Шэньчжэня справедливо считают, что одна из главных достопримечательностей этого китайского города – его магазины. Шоппинг здесь может доставить истинное удовольствие всем, кто любит подолгу ходить по торговым залам. Гости Шэньчжэня с удовольствием бывают в пешеходном торговом центре «Dongjie» и в прижатых друг к другу магазинах Старого центра.

По отзывам путешественников, лучшим местом для покупки текстильных изделий в Шэньчжэне является район вокруг железнодорожного вокзала. Товары всемирно известных брендов стоит искать на Международном Коммерческом Рынке и в универмаге «Xiwu». А за сушеными морепродуктами отправляются на улицу Даров Моря, в район Лунган.

За электроникой туристы едут в торговые центры возле отеля Шанхай. На пересечении улицы Hua Qiang Lu и бульвара ShenNan Lu стоит огромный небоскреб «SEG Plaza», который поднимается на высоту 356 м. Здание имеет 72 этажа и целиком отдано под магазины электроники и офисы компаний, занимающихся производством электронной техники. Нижние три этажа высотки отведены под популярный рынок электроники. С 4 по 8 этаж открыты магазины, торгующие компьютерами, а с 9 по 12 этаж работают рестораны и гастрономические центры.

Небоскреб SEG PlazaВывески магазинов электроникиУличная еда

Стремительное развитие городской инфраструктуры и постоянный рост населения вынудили власти Шэньчжэня построить подземный транспорт. Метро начало работать в городе в 2004 году. Сегодня в Шэньчжэне создано пять линий, на которых открыто 137 станций. Еще три линии находятся в стадии строительства. Метро Шэньчжэня – удобный, простой и недорогой способ попасть из конца в конец города. Правда, в час пик в нем бывает очень много народа.

Метро в Шэньчжэне

Пассажиров развозят современные, кондиционированные составы. Объявления в вагонах и отметки на схемах метро делают на кантонском диалекте и английском языке, поэтому иностранным туристам довольно просто ориентироваться в шэньчжэньском метро. Удобно также, что все станции метрополитена оснащены бесплатными туалетами.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Чтобы войти в метро, нужно купить жетон. Они продаются на станциях в специальных автоматах, принимающих монеты в 1 и 5 юаней. Если при входе в подземный транспорт не оказалось мелочи, за разменом бумажных купюр можно обратиться «Customer’s Service», однако туда часто выстраиваются очереди.

Кроме жетонов, пассажиры метро используют транспортные карты, которые стоят 100 юаней. Карточный счет легко пополнить в автоматах. Транспортные карты очень популярны у жителей Шэньчжэня и туристов, так как проезд по ним обходится на 5% дешевле, чем по жетонам.

Спецпредложения на отели

Booking.com

Как добраться

Шэньчжэнь находится в провинции Гуандун, на юге Китая. Самый простой способ попасть сюда – через аэропорт Гонконга, расположенный на острове Лантау. Из аэропорта до Шэньчжэня добираются по-разному. Каждый час, с 9.00 до 21.25, от пирса «SkyPier» в гонконгском аэропорту ходит пассажирский паром до порта Шекоу в городе Шэньчжэнь. Дорога до китайского города по воде занимает 30 минут.

Порт Шэньчжэня

От «Coach Station» в Гонконге до Шэньчжэня ходят прямые автобусы. В пути пассажиры два раза пересекают государственную границу и проходят таможенный контроль. От пограничного перехода в районе Lok Ma Chau/Huanggang до Шэньчжэня туристов возят такси. И, наконец, добраться до китайского города можно на метро. Из Гонконга необходимо ехать до станции «Lo Wu» и перед выходом из метро пройти процедуру паспортного и таможенного контроля.

Железнодорожная станция Шэньчжэня

Из других регионов Китая в Шэньчжэнь добираются по железной дороге. Железнодорожная станция «Shenzhen Railway Station» расположена вблизи города Лоху. На скоростных поездах сюда можно приехать из Пекина, Фучжоу, Гуйлиня, Шанхая, Чэнду и других городов страны.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх