Колонка которая играет на поверхности

Лада 2110 Канифолька ›
Бортжурнал ›
Российский Hi-Fi, обзор динамиков Asalab.

На дворе 2016 год, доллар уже давно уже перевалил отметку в 70 рублей. В связи с этим все зарубежные производители Caraudio подняли свои цены на товар, сейчас стоимость топовых компонентов доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Но что же делать большинству ребят которые занимаются автозвуком? Не есть, не спать, работать и копить? Выход есть! В г. Калуга налажено производство динамиков различного назначения, от мидбасов до пищалок. Про них я услышал давно, но вот заказать их продукцию удалось только в конце прошлого года. Их офф. сайт Asalab

В своей машине планирую строить трехполоску, и долго искал подходящие среднечастотные динамики, способные играть в небольшом объеме от 200Гц., и я их нашел — это Asalab1344.1.8
Большинство динамиков предназначено для домашнего использования, но есть в каталоге и специализированные, в том числе автомобильные, цены очень доступные)

Теперь подробнее что за зверек этот среднечастотник:

Полный размерЗапакованы очень хорошо
Полный размерAsalab 1344.1.8 (8ом)
Корзина штампованная, выполнена по стандартной технологии, покрыта черной краской, тут ничего особенного. Имеются 4 отверстия для крепления в виброизолированном декоративном фланце, установлена вибропоглощающая прокладка между МС и рамой.
Магнитная система. Производитель поставил неодимовый магнит, который имеет небольшие габариты и вес, что очень хорошо для применения в Caraudio, где особо не разгуляешься. После замеров выяснилось, что мощный магнит и, видимо, малый зазор между керном и катушкой позволили получить достаточно низкую электрическую добротность.
Диффузор. Тонкий и достаточно жесткий бумажный черный диффузор, имеет малый вес, что в совокупности с мощным магнитом дает очень хорошую чувствительность порядка 90dB W/m. Катушка сопротивлением 8 ом с неметаллическим каркасом.
Подвес выполнен из резины, очень мягкий, шайба тоже имеет большую гибкость, и как следствие — низкая собственная резонансная частота подвижной системы не смотря на ее малый вес.
Теперь перейдем к замерам динамика, особого смысла в разминке среднечастотника я не вижу, поэтому все замеры делались «на холодную». После разминки, по идее должна снизится Fs и немного увеличиться Vas.
Полный размерЗамер T-S параметров
Полный размерАЧХ и измеренные параметры
АЧХ замерялась в небольшом щите площадью примерно 1м², на истинную АЧХ график не претендует, но общее представление о динамике он дает. АЧХ очень линейна в широком диапазоне частот (-+3dB), есть небольшой горбик на 6кГц, но он легко уберется фильтром второго порядка.

Низкая добротность и малая собственная резонансная частота позволяют нам использовать подиумы (корпуса) малых размеров. Для достижения Баттервортовской добротности 0,7 нужен 1л объема, но можно ужать его, добавив внутрь звукопоглотитель, нижняя граничная частота при этом будет 200Гц (по уроню -3dB)

Подиумы 0,7 литров со звукопоглотителем

Немного про пищалки:

Полный размер

Пищалки T27.8 (8ом)
Т27.8(1″) Высокочастотный динамический излучатель. Купол с двусторонним керамическим покрытием. Катушка на каркасе из алюминиевой фольги. Магнит на основе неодима. Для воспроизведения частот выше 2,5 кГц. Очень маленькая пищалочка с хорошим потенциалом, единственное, в комплекте не было декоративного фланца, придется его делать самому.

Ну и теперь небольшие впечатления от прослушивания. Подключались динамики к моему недавно собранному усилителю с ЦАПом AK4399. СЧ подключались без фильтров, во всю полосу с естественным спадом, а ВЧ через фильтр первого порядка (конденсатор). Звучание очень насыщенное и чистое, я не эксперт в тестах, да и слух и всех специфичный, но впечатления только положительные… Посмотрим как динамики поведут себя в автомобиле, ведь там с отражениями намного хуже ситуация.

На драйве есть хороший обзор НЧ динамиков MВ1602.4.1 от продвинутого пользователя Dan1982
А пользователь Mrak-36 построил трехполоску на динамиках Asalab.
Пользователь Vanenzo приобрел мощные мидбасовые 16см динамики 1632.4, отзывы положительные. Он пишет: «Динамик у меня один, на 16,5 с завода должен быть 1632.8 (8ом), но сделали на 4 ома, я для него рупор посчитал с настройкой 38 Гц, жду тепла когда пилить можно будет. Дин гонял пока без корпуса и подобии ЗЯ, подвига мощная, почти по сантиметру в одну сторону ход, катушка 1,5 дюйма алюминиевая, магнит огромный вообще для нее, еще с кольцом. T-S параметры кстати измерял, вышло почти по заводу, Fs=45Hz, Qts=0,45 и Vas=13» вот его фото:

Мидбас c заявленной номинальной мощностью 250Ватт!
Развитая магнитная система

Итог: те кто задумывается над качественной акустикой для дома или авто, но не желает переплачивать деньги за дорогостоящий бренд, советую обратить внимание на данные динамики. Правда с заказами у них туговато, думаю они решают этот вопрос. Мне кажется, что даже на уровне подсознания наши отечественные динамики будут звучать лучше, все-таки свое, родное… кто-то до сих пор ностальгирует по советским ГДН-кам. Лучше поддержать отечественного производителя, чем отправлять деньги за бугор.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх