Красивые станции метро стокгольма

Линии метро

Первая зелёная ветка шведского метро заработала 1 октября 1950 года и пролегала сквозь действующий туннель для скоростных трамваев. Постепенно длина путей увеличивалась. На 1964 год пришлось открытие второй красной ветки, а в 1975 заработал первый участок синей ветки.

В перспективе к 2022 году планируется закончить строительство жёлтой ветки метро. На сегодняшний день общая длина метрополитена в Стокгольме превышает 100 км.

Зелёная линия метро (Gröna linjen) была построена первой и имеет 49 станций. 9 из них выполнены из бетона, 3 прорублены в горных породах, а оставшиеся 37 находятся над землёй. В длину зелёная ветка составляет более 41 км, имеет два ответвления и предлагает три маршрута – Т-17 (от станции Åkeshov до Skarpnäck), Т-18 (от станции Alvik до Farsta strand), Т-19 (от станции Hässelby strand до Hagsätra).

Её станции расположены ближе всех друг к другу. К примеру, расстояние от Slussen до Medborgarplatsen – 449 м. Зелёная ветка пересекается с двумя другими на главном транспортном узле метрополитена – станции T-Centralen. Пересесть на красную ветку можно так же на станциях Slussen и Gamla stan, а на синюю – на станции Fridhemsplan.

Красная линия метро (Röda linjen) предлагает горожанам и туристам два маршрута – Т-13 (от станции Ropsten до Norsnorg) и Т-14 (от станции Mörby centrum до Fruängen). Их общая длина составляет более 41 км. Пути на красной линии проложены на большей глубине, чем на зелёной.

Это позволило создать первые стокгольмские станции метро, прорубленные в скалах – Masmo и Alby. Из 36 станций 4 сделали из бетона, 16 прорублены в скальной породе, а 16 станций проложили над землёй.

Метро Стокгольма, самые красивые станции в котором расположены на синей линии (Blå Linjen), особенно полюбилось туристам за художественное оформление интерьера платформ и стало мировой достопримечательностью. На синей ветке 19 из 20 остановок вагонов метро находятся под землёй на глубине от 20 до 30 м в скальных породах, и некоторые из них образуют причудливые гроты с «наскальной живописью».

Над дизайном интерьера и росписью поверхностей станций работали известные художники. Синяя ветка имеет два маршрута – Т-10 (от станции Kungsträdgården до Hjulsta) и Т-11 (от станции Kungsträdgården до Akalla). Общая длина путей составляет около 25 км.

Современные технологии

Метро Стокгольма, самые красивые станции в котором не только эстетичны, но и функциональны, оснащено ультрасовременными технологиями.

Учитывая важность экологии в жизни шведов, вагоны метро изготовлены канадской фирмой Bombardier из панелей, которые можно использовать для вторичной переработки. Каждому вагону по традиции присваивается оригинальное имя, которое можно прочесть на корпусе.

Некоторые из них названы именами участников группы ABBA. Все вагоны оборудованы фильтрами «Fleetguard». В Швеции привыкли заботиться о людях с ограниченными возможностями: для их удобства в метро созданы специальные подъемные лифты и лифты-эскалаторы.

В 2018 году компания SL запустила пилотный проект: вместо покупки бумажного или пластикового входного билета горожане и туристы могут использовать свой смартфон, предварительно оформив электронный билет или проездной в бесплатном приложении «SL-Reseplanerare och biljetter».

Приложив устройство к зоне считывателя, выделенную зелёным цветом, пассажир открывает дверцы турникетов. Так шведы проявляют заботу об окружающей среде и сокращают потребление пластика и бумаги.

12 самых красивых станций метро Стокгольма

Метро Стокгольма, самые красивые станции которого привлекают туристов арт-галереями, оформленными профессиональными художниками, постепенно превратилось в культурный символ города.

Сегодня оно отражает национальных характер шведов: любовь к комфорту и функциональности, оригинальной эстетике пространства, социальной справедливости и доступности благ для всех категорий граждан, стремление объединить красоту природы и искусства в единое целое.

Дизайн многих станций шведского метро лаконичный и ультрасовременный, но есть и платформы, вырубленные в скалах, отделка которых больше похожа на декорации к спектаклю или подземный арт-музей. Самое большой количество арт-станций сконцентрировано на синей ветке метро, но есть несколько интересных платформ на красной и зелёной ветках.

1. T-Centralen / Т-Сентрален

Центральная и самая загруженная станция, в которой сходятся все три ветки стокгольмского метро, была открыта в 1975 году. В её отделке использован набрызг-бетон: на белом фоне изображены голубые растительные узоры и силуэты рабочих, которые создавали станцию. Над левым лифтом притаился силуэт художника Пера Орлова – автора дизайна «T-Centralen».

По его задумке голубой и белый цвета должны были уменьшить стресс пассажиров метро в час пик. В переходах со станции использовали оригинальную градиентную покраску: голубой цвет краски на стенах постепенно сходит на нет по мере удаления от станции.

2. Kungsträdgården / Кунгстрэдгорден

Первая платформа синей линии, открытая в 1977 году, расположена в центральном районе Стокгольма Она получила своё название из-за соседства с «Королевским садом». С её строительством связана интересная история: станцию запланировали открыть прямо посреди парка «Королевский сад», но для этого нужно было вырубить несколько шотландских вязов.

Неравнодушные жители Стокгольма встали на защиту парка и даже ночевали на его территории в палатках, чтобы не допустить стройку. Городским властям пришлось перенести вход на станцию в место рядом с парком.

Интерьер Kungsträdgården, похожий на таинственную пещеру, разработал художник Ульрик Сэмуэльсон. Стены окрашены зелеными. красными и белыми оттенками, а в некоторых местах растет настоящий мох, и обитают нетипичные для Швеции пауки вида «Lessertia dentichelis».

Центр станции украшает фигура краснокожего мужчины, олицетворяющего бога войны. Античные скульптуры и колонны достались Kungsträdgården в наследство от развалин дворца Макалёс после преобразования центра Стокгольма в 70-е годы 20 века.

3. Fridhemsplan / Фридхемсплан

На этой станции синюю и зелёную ветки метро объединяет подземный эскалатор. За основу дизайна платформы на синей линии, открытой в 1975 году, художник Ингегерб Мёллер взял темы освоения моря и влияние людей на экологию водной стихии. На стенах можно найти изображение компаса, под потолком «пролетает» трехметровая деревянная чайка авторства скульптора Торстена Ренквиста.

Вырубленные в скале витрины с арт-инсталляциями рассказывают об экологических изменениях, произошедших в море за 50 лет активного освоения человеком.

4. Stadion / Стадион

Станция Stadion расположена на Красной линии рядом со Стокгольмским стадионом, где состоялось открытие летней Олимпиады в 1912 году, и до 1965 года шли матчи по хоккею с мячом (бенди).

Британское издание The Telegraph внесло её в список самых красивых станций не только стокгольмского метро, но и всей Европы.

Дизайн платформы художники Ларс Эрик Фальк, Энно Халлек и Оке Палларп посвятили теме спорта и достижениям шведских спортивных команд. Стены выполнены из набрызг-бетона голубого цвета, а центр платформы украшает нарисованная радуга, символизирующая чистоту, доброту и мир во всем мире.

Здесь можно увидеть плакат художника Хьортсберг Олле, созданный к Олимпиаде 1912 года, когда Швеция заняла первое место по числу медалей. На стенах изображена символика шведских команд по хоккею с мячом.

До 2013 году матчи шведского футбольного клуба Юргорден проводились на Стокгольмском стадионе. В цвета клуба (голубой, желтый и красный) окрашена буква «S» около выхода из станции метро.

5. Solna Centrum / Сольна-сентрум

Яркая и провокационная станция расположена на синей линии: в нижней части стен нарисованы зелёные леса, а сверху поверхности окрасили красным цветом для создания контрастного эффекта. Тема экологии и урбанизации стала социальной проблемой Швеции с начала 70-х годов.

Художники Карл-Олов Бьерк и Андерс Аберг отразили в дизайне станций существующие проблемы разрастания городов, вырубки лесов, открытия новых заводов и переселения людей с привычных мест жизни. В одной из стен расположена инсталляция в виде лося – национального символа Швеции, а на других можно увидеть остросоциальные сюжеты.

На одном из них изображены дома простых шведов, которые расположились близко к зданию американского Белого дома. Рядом нарисован пролетающий на вертолёте 37 президент США Ричард Никсон. Снизу сюжет подписан цитатой Боба Дилана, которая отразила основную идею дизайна станции: «The Times They Are Changin’» (с англ. «Времена меняются»).

6. Rådhuset / Родхусет

Самая фотографируемая станция шведского метро открылась в 1975 году вместе с остальными основными станциями Синей линии. Была названа так из-за расположения под городской Ратушей.

По задумке дизайнера Сигварда Олссона станция метро, прорубленная прямо в скале, окрашена в розово-коричневый цвет и рассказывает о разных шведских археологических находках и объектах архитектуры, которые были обнаружены в этом месте при строительстве туннеля и масштабной ренновации района в 70-х.

Недалеко от эскалатора сохранились кирпичная стена и остатки бревенчатого здания от бывших дубилен, где обрабатывали кожу вплоть до начала 20 века. Один из сводов подпирает массивное основание старинной колонны. В отделке станции применили фрагменты зданий в классическом стиле, найденных во время раскопок в районе Kungsholmens.

В память о фермерах, привозивших сюда сено на продажу создали бетонную скульптурную композицию 7 из ящиков, которые издалека сильно похожи на деревянные. На потолке нашлось место и чьим-то ботинкам. Надпись рядом с ними гласит: «Счастливые галоши с Hantverkargatan».

7. Tensta / Тенста

Эта станция синей ветки названа в честь отдаленного от центра Стокгольма эмигрантского района. Она была открыта в 1975 году. Над уникальным дизайном вырубленной в скале платформы около года трудились писательница и художник Хельга Хеншен, её друг и брат.

На выкрашенных в белый цвет стенах можно увидеть цитаты Маяковского, Адама Мицкевича, посвященные теме солидарности народов, крупные изображения животных и растений, рисунки детей. Одна из цитат гласит: «Не проклинай темноту, зажги свет».

На поверхностях грота можно заметить нарисованного петуха, кота, лося, трехмерные фигурки птиц, оранжевое солнце, большую розу – символ объединения трудящихся эмигрантов. Вдоль платформы северного направления прибытия поездов выставлены восемнадцать плакатов с надписью «солидарность» на разных языках. Каждый год в мае на станции меняется экспозиция детских рисунков.

8. Tekniska Högskolan / Текниска хёгскулан

Темой науки и природных стихий пронизаны все арт-инсталляции этой станции, расположенной на Красной ветке. Разработку дизайна подземной платформы доверили выдающемуся шведскому театральному художнику Леннарду Мёрку. Её официальное открытие пришлось на 1973 год. Дизайн Tekniska Högskolan был высоко оценен

Шведской ассоциацией архитекторов и удостоился престижной премии Каспера Салина. В интерьерах станции можно увидеть пять геометрических фигур, олицетворяющих аристотелевский пятый элемент – эфир и 4 стихии Платона. В центре платформы расположился додекаэдр, символизирующий эфир.

Внутри него снизу можно увидеть черную трубу, которая вызывает ассоциации с черными дырами из теории относительности Эйнштейна. Ближе к переходу на станцию Odenplan расположен шестигранник, символизирующий землю. Воду олицетворяет икосаэдр, огонь – тетраэдр, а воздух – октаэдр.

Дополняют впечатления от посещения станции арт-инсталляции: висящее ньютоновское яблоко, стремящееся к земле сквозь металл, и перо, взлетающее вверх через металлическую конструкцию, рисунки летательного аппарата Леонардо да Винчи и планетарной системы, изобретенной Коперником.

9. Näckrosen / Неккрусен

Атмосфера станции, открытой в 1975 году, пронизана темой слияния с природой. Со шведского языка её название переводится как «кувшинка». В центре станции на скальных породах авторы проекта, художники Ульрик Ясамуэльсн и Лизи Олсон-Арле, изобразили зеленый пруд с кувшинками, а стены оформили белым набрызг-бетоном и настоящими камнями, собранными на пляжах Швеции.

Пол украшают высказывания известных писателей, таких как Достоевский, Лунквист, Мартинсон. В начале 20 века в районе станции располагались основные производственные студии шведской киноиндустрии.

На Näckrosen функционирует постоянная экспозиция из 16 художественных работ в застекленных рамах: одна из них представляет контракт на 3000 крон, заключенный с актрисой Гретой Гарбо в 1923 году во время съемок в картине «Сага о Йёсте Берлинге».

10. Hallonbergen / Халлонберген

«Малиновая гора» — именно так переводится со шведского название рабочего района Стокгольма, где в 1975 году открылась одноименная станция на синей ветке метро.

Художник-оформитель Элис Эриксон заранее собрал большое количество детских рисунков и затем в течении полугода копировал их, перенося на стены станции и добавляя к ним смешные надписи. В итоге необработанные скальные породы, окрашенные в белый цвет, превратились в большую подземную детскую выставку.

11. Odenplan / Уденплан

Над обновлением дизайна этой станции, открытой в 1952 году на зеленой линии, поработали студенты старших курсов художественных вузов. Мари Рантанен доверили оформить проход станции. По её задумке необработанный скальный потолок окрасили светлой краской, а по бокам на стенах расположились стеклянные панели с цифровой фотопечатью.

Сюжет получил название «Сад Одина». Разноцветные узоры на стекле олицетворяют смену красок во время заката и восхода в течении дня, а принты на полу символизируют тени от городских деревьев.

Пройдя вперед к эскалаторам на потолке можно увидеть работу Дэвина Свенсона под названием «Life Line» (с англ. – «линия жизни»), в которой заложен особый смысл. Художник использовал 400 метров ломаных световых линий, которые ассоциируются с пульсом его будущего ребёнка, увиденного на экране в кабинете УЗИ.

Чтобы пассажиры чаще использовали лестницу вместо эскалатора, власти Стокгольма соорудили при выходе со станции необычную интерактивную лестницу, ступени которой похожи на клавиши пианино и издают музыкальные звуки.

12. Rissne / Риссне

Станция расположена на синей ветке, и по экспозиции вдоль её стен, окрашенных в белый цвет, можно изучить хронологию важных моментов из истории человечества, начиная с 3000 лет до н.э. до 80-х годов 20 века. Открытие платформы пришлось на 1985 год.

Стены украшены фрагментами исторических карт и разноцветными надписями, описывающими значение произошедшего события. Художники Мадлен Дрангер и Рольф Реймерс затронули в своей работе остросоциальные темы: эпидемия чумы в Европе, атомная бомбардировка японских городов.

По цветам надписей на стенах можно определить тему высказывания: малиновый обозначает культуру, красный – общество, желтый – религию, зеленый – политику, голубой – науку. Пол в холле станции украшает круглая композиция, олицетворяющая возраст планеты Земля, и показывающая, какое сравнительно небольшое время на нем живёт человечество.

Как пользоваться метро, стоимость проезда

При пользовании метро Стокгольма важно придерживаться некоторых правил. До конца поездки билет нужно иметь при себе. Штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон.

  • Дети до 6 лет пользуются услугами метро бесплатно, но им разрешается перемещаться на метро только вместе со взрослым, заплатившим за свой билет.
  • По достижении 6-летнего возраста ребёнок может ездить на метро один по льготной цене.
  • По выходным (с пятницы с 12:00 по воскресенье до 24:00) и государственным праздникам не более 6 детей 7-11 лет могут путешествовать на метро бесплатно со взрослым старше 18 лет при наличии у него действующего билета.
  • Ребёнок до 7 лет может проехать бесплатно со взрослым, оплатившим свой билет.
  • Взрослый с ребёнком в коляске пользуется услугами метрополитена Стокгольма бесплатно.
  • Право льготного проезда так же имеют люди старше 65 лет, люди со свидетельством, выданным Агентством социального страхования Швеции, студенты шведских вузов и подростки до 20 лет.

Туристам доступны несколько способов проезда на метро Стокгольма:

  1. Разовый билет. Он даёт свободу передвижения и право в течение 75 минут совершать поездки на любых ветках, выходить и входить обратно в метро и пользоваться наземным транспортом. Перед поездкой билет нужно обязательно предъявить контролеру, чтобы он проставил на нём точное время входа на станцию. После этого пассажирам можно пройти в метро через вход рядом с будкой контролера, минуя турникеты. Стоимость поездки составит 45 шведский крон для обычного тарифа, для льготного тарифа – 31 крона, а при покупке билета у кондуктора на трамвайной линии – 64 кроны для обычного тарифа и 42 кроны – для льготного.
  2. SL Access Card – это пополняемая пластиковая транспортная карта, которая позволяет горожанам и гостям Стокгольма ездить на любых видах общественного транспорта и подходит туристам, планирующим повторное посещение шведской столицы в будущем. Срок действия SL Access Card – 6 лет с сохранением баланса на счету. Стоимость карты – 20 крон. При её пополнении стоимость поездки составит 32 кроны для обычного тарифа и 22 кроны – для льготного. На карту единовременно можно положить от 100 до 1000 кредитов (с швед. – «reskassa»), 1 кредит = 1 крона.
  3. Разовый зональный билет. Метро Стокгольма условно поделено на 3 зоны: A, B, C. Центр Стокгольма, наиболее интересный для туристов, занимает зона A. Для проезда в каждой из зон можно купить отдельные проездные купоны, стоимостью 32 кроны. Для поездки в двух зонах нужно приобрести два купона для каждой из них, в трех – три.
  4. Travel card – проездной на выбранное время подойдет туристам, которые планируют регулярно пользоваться общественным транспортом в период пребывания в Стокгольме. Её можно купить в виде отдельного проездного или загрузить выбранное число поездок на транспортную карту SL Access Card. Travel card дает возможность пользоваться метро, автобусами, трамваями, пригородными поездами и паромами.

Время Цена. Взрослый тариф Цена. Льготный тариф
24 часа 130 крон 90 крон
72 часа 260 крон 170 крон
7 дней* 335 крон 225 крон
30 дней* 890 крон 590 крон

*Тариф для Travel card на 7 дней и более доступен только при покупке транспортной карты SL Access Card.

Приобрести билеты и транспортную карту SL Access card можно в местах с обозначением «SL»:

  • Билетные автоматы самообслуживания SL Access на станциях метро и на вокзалах (для добавления билета вам понадобится заранее купленная карта SL Access).
  • Кассы на станциях метро и пригородных станциях.
  • Агенты по продаже билетов с логотипом «SL» на флажках или наклейках (это могут быть киоски Pressbyrå, супермаркеты Lidl).
  • Интернет-магазин на официальном сайте шведского метрополитена (билет становится доступен для добавления на карту SL Access через день после покупки).
  • Мобильное приложения «SL-Reseplanerare och biljetter».
  • Сервисные центры «SL». Они располагаются на центральном вокзале и на некоторых станция метро, в том числе и на T-Centralen.

Интересные факты о метро Стокгольма

  1. У Шведского метро есть заброшенная «станция-призрак» под названием Kymlinge, расположенная в одноименном районе. Её начали строить ещё в 70-х года 20 века между платформами Hallonbergen и Kista. Из центральной части Стокгольма в район Kymlinge планировалось перенести правительственные учреждения, государственные предприятия и офисы компаний. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за экологии: Kymlinge находится посреди Королевского национального природного парка.
  2. Самый длинные эскалаторы в метро Стокгольма расположены на станции Västra Skogen, а ниже всех под землёй находится платформа Kungsträdgården(Королевский сад) – 29,3 м. На рекордную для Стокгольма высоту над уровнем моря – 46,8 м – поднялась Станция Fruängen.
  3. На станциях метро в Стокгольме, оборудованных современными видеокамерами и телевизорами, нет зеркал заднего вида. Объявление о закрытии дверей в вагоне метро по традиции произносит в микрофон сам машинист. Перед этим он выходит из кабины и лично проверят, все ли пассажиры сели в состав.
  4. В метро Стокгольма сохранилось левостороннее движение со времен его открытия в 1950 году. На правостороннее автомобильное движение Швеция перешла лишь в 1968 году, но движение поездов метро в левую сторону осталось неизменным.
  5. Самыми красивыми станциями в метро Стокгольма по мнению художественных критиков были признаны Stadion и Tekniska Högskolan. Они были отмечены наградой Шведской ассоциации архитекторов – премией Каспера Салина.

Елена Николаева

Оформление статьи: Владимир Великий

Знаменитое стокгольмское метро


Есть в мире метрополитен, который запросто может тягаться по красоте и необычности с московским метро. Я и билет-то в Стокгольм купил, чтобы самому покататься в этой самой подземке. В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.
Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма, и я «загорелся». Метро на самом деле очень крутое, прямо вау-вау! Заходите скорее и читайте!
1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.

2. Не пытайтесь искать знакомую букву «М» — в Стокгольме метрополитен называется словом «Tunnelbana», и вход обозначается синей буквой «Т».

3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на «синей» ветке. Мы туда ещё поедем.

4. Да и «подземкой» этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.
5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.
6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.
7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.
8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.
9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.
10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.
11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы — два по три вагона, «морды» сцепляются в центре.
12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов — всего шесть в час.
13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.

14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.
15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.
16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.
17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.
18.
19. Камин и камень.
20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.
21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.
22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.
23.
24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.
25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.
26. Многое мне пришлось оставить за кадром. Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.
27. Мамонт на станции!
28. Здесь же, на «мигрантской», на разных языках написано слово «братство». И только в русском переводе почему-то «солидарность».
29.
30. В старом вагоне, который очень похож на наши, московские, мне прокатиться так и не удалось: исчезающий вид. Я зашёл в один, но машинист объявил, что на «поезд посадки нет», и мне пришлось выйти. Кадр интерьера я сделать успел.
31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. К сожалению, я не смог побывать на всех: снимал вечером, накануне отъезда из Стокгольма, а поезда ходят раз в десять минут. Поэтому, чтобы совсем уж не припоздниться, я выходил «через одну». Но на станцию Solna Centrum я хочу обратить особое ваше внимание. Как по мне, так она самая красивая и интересная в Стокгольме.
32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией. Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.
33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика — на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.
34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.
35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.
36. А этот кадр — абсолютная классика. Именно с него началось моё знакомство с шведским метро в интернете. Кстати, тот пост, который разросся по всей сети, на самом деле принадлежит Саше adrag239, который уже четыре года живёт в Стокгольме и частенько фотографирует метро. Добавляйте в друзья и читайте первоисточники 🙂
37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.
38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает — они слушают Аббу.
39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.
40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.
Ну, как вам шведское метро?
Метки: Европа, Метро, Стокгольм, Транспорт, Фото, Фотопоездки, Швеция

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх