Mac mini a1283 характеристики

История

1979—1984 годы: разработка

Проект Macintosh был запущен в конце 1970-х, когда Джеф Раскин, будучи уже сотрудником Apple, задумал сделать удобный и недорогой компьютер для рядового потребителя. Он решил назвать этот компьютер в честь своего любимого сорта яблок Мекинтош, но название нужно было изменить по юридическим соображениям, поскольку оно было слишком похоже по звучанию на название компании McIntosh Laboratory, производящей звуковое оборудование. Стив Джобс просил разрешения о свободном использовании этого наименования для компании Apple, но получил отказ, так что компании Apple потом пришлось покупать права на использование этого наименования. Раскин получил разрешение на запуск проекта и начал набирать новых людей в команду в сентябре 1979 года, в числе прочих ему нужен был инженер, способный изготовить полноценный прототип. Билл Аткинсон, входивший в команду другого проекта компании Apple под названием Lisa (они разрабатывали похожий компьютер, но более высокого уровня), познакомил Раскина с Барреллом Смитом, техником по ремонту оборудования, который пришел в компанию чуть раньше в том же 1979 году. За несколько лет Раскин собрал большую команду разработчиков, которые проектировали и создавали оригинальные машины Macintosh и исходную версию операционной системы Mac OS для своего компьютера. Кроме Раскина, Аткинсона и Смита в команду вошли Джордж Кроу, Крис Эспиноса, Джоанна Хоффман, Брюс Хорн, Сюзен Кэр, Энди Херцфельд, Гай Кавасаки, Даниэль Коттке, Джерри Мэнок и Андреа Каннингем.

Смит создал свою первую системную плату для Macintosh по спецификациям Раскина: она имела 64 килобайт ОЗУ, процессор Motorola 6809E и поддерживала вывод растрового изображения на монохромный дисплей разрешением 256×256 пикселей. Bud Tribble (Бад Триббл), ещё один член команды Mac, был заинтересован в запуске графических программ с платформы Lisa на машине Macintosh, поэтому спросил Смита, сможет ли он встроить в процессор Motorola 68000 из Lisa в систему Mac, не повышая себестоимость. К декабрю 1980 года Смит сумел спроектировать плату, которая не только несла на себе процессор 68000, но и поддерживала повышенную тактовую частоту — от 5 до 8 МГц; эта системная плата также могла выводить изображение на монитор с разрешением 384×256 пикселей. Конструкция Смита содержала меньше чипов оперативной памяти, чем Lisa, что значительно снизило себестоимость. Финальная конструкция Mac была самодостаточной и имела полноценный язык для работы с графикой QuickDraw и интерпретатор всего в 64 килобайт ПЗУ — намного больше, чем у большинства других компьютеров того времени; машина содержала 128 килобайт ОЗУ в виде шестнадцати чипов по 64 килобит, впаянных на материнскую плату. Хотя на плате не было слотов под дополнительную память, имелась возможность расширения ОЗУ до 512 килобайт за счёт распайки шестнадцати разъёмов, куда можно было устанавливать чипы ОЗУ ёмкостью 256 килобит вместо заводских микросхем по 64 килобит. В серию машина пошла со встроенным монохромным монитором диагональю 9 дюймов и разрешением 512×342 пикселей — размер монитора оказался больше запланированного.

Оригинальная система Mac OS 1984 года предложила радикально новый графический интерфейс пользователя. Пользователи общались с компьютером не через абстрактные текстовые команды, а с помощью метафорического рабочего стола, содержащего значки предметов из реальной жизни, уже знакомых пользователю

Дизайн машины привлек внимание Стива Джобса, сооснователя Apple. Осознав, что Macintosh имеет лучшие рыночные перспективы, чем Lisa, он начал фокусировать своё внимание на этом проекте. Раскин окончательно покинул проект Macintosh в 1981 году из-за личного конфликта с Джобсом, а участник проекта Энди Херцфельд рассказал, что финальный дизайн Macintosh был ближе к идеям Джобса, чем к замыслам Раскина. Услышав, что в центре Xerox PARC создаётся прорывная технология графических интерфейсов, Джобс договорился о посещении центра, чтобы в деталях рассмотреть компьютер Xerox Alto и его средства разработки Smalltalk, предложив взамен опционы на покупку акций Apple. Пользовательские интерфейсы Lisa и Macintosh были созданы под влиянием технологий, увиденных в центре Xerox PARC и соединенных с собственными идеями участников проекта Macintosh. К работе над серией машин Macintosh Джобс также привлек промышленного дизайнера Хартмута Эсслингера, что в результате привело к созданию специального языка проектирования Snow White («Белоснежка»); хотя этот язык появился слишком поздно и не попал в первые модели Mac, он был реализован в большинстве компьютеров Apple, выпущенных в середине и конце 1980-х годов.

Несмотря ни на что, лидерство Джобса в проекте Macintosh не продлилось долго; после ожесточенной внутренней борьбы с новым руководителем компании Джоном Скалли в 1985 году Джобс уволился из Apple. После ухода Джобс основал ещё одну компьютерную компанию NeXT, нацеленную на рынок образовательной сферы, и не возвращался до 1997 года, когда компания Apple поглотила компанию NeXT.

Машину Macintosh 128K производили на фабрике Apple во Фримонте.

Выпущенные модели

Первый Mac был выпущен 24 января 1984 года. Выходу компьютера на рынок предшествовал телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, впервые показанный 22 января 1984 года и использовавший мотивы романа Джорджа Оруэлла «1984». Вскоре после этого компания прекратила разработку и производство семейства Apple III, которое оказалось неконкурентоспособным.

Первоначально семейство Macintosh объединяло платформы, созданные на базе процессоров Motorola (68000, 68020), впоследствии заменённые более мощными процессорами IBM PowerPC (использовались в моделях компьютеров PowerMac), а затем процессорами Intel.

Последние настольные компьютеры и серверы на базе PowerPC оснащались 64-разрядными процессорами G5, а ноутбуки — 32-разрядными G4. Из-за большого тепловыделения и потребления энергии процессорами G5, с чем IBM так и не удалось справиться, они так и не нашли применения в ноутбуках. Эта проблема, а также неспособность IBM выпустить процессоры с большей тактовой частотой, заставили Apple начать поиски нового поставщика процессоров. Такой поставщик был найден, и в 2006 году Apple начала переход на процессоры Intel. Запуск существующих приложений для платформы PowerPC на новых компьютерах происходил в режиме эмуляции с использованием технологии Rosetta. К концу 2006 года вся линейка компьютеров была переведена на новые процессоры. Архитектура Intel в то время поддерживалась операционной системой Mac OS X 10.4 только в 32-разрядном режиме.

К 2010 году все выпускаемые модели оснащались процессорами 64-разрядными Intel Core 2 Duo и Xeon, версия Mac OS X 10.5 поддерживала как 64-разрядный, так и 32-разрядный режимы на платформах Intel и PowerPC. Начиная с версии 10.6, Mac OS X работает только на платформе Intel, хотя поддержка приложений, скомпилированных под PowerPC, в режиме эмуляции была оставлена. Mac OS X 10.6 Snow Leopard полностью 64-битная, как и большинство приложений. Утилита Boot Camp, включённая в базовую поставку этой версии операционной системы, позволила устанавливать на Macintosh ОС Windows (начиная с Windows XP SP2). Существуют также дистрибутивы ОС Linux для платформы Macintosh.

Большинство приложений для платформы Mac OS X совместимо с любыми платформами Intel и PowerPC, поддерживаемыми операционной системой, но некоторые приложения поддерживают только платформу Intel, а в единичных случаях (например, IBM DB2) — только 64-разрядную платформу Intel.

Переход на архитектуру Intel

Со сменой архитектуры появилась проблема несовместимости команд процессоров: старые приложения, написанные для процессоров PowerPC, не могут запускаться на процессорах Intel. Решение этой проблемы ведётся в двух направлениях. Все новые приложения предлагается выпускать в рамках стратегии Universal binary (англ. Universal binary), когда один и тот же код может запускаться на обоих типах процессоров, а следовательно и на старых, и на новых компьютерах Macintosh. Старые же приложения запускаются на новых процессорах через специальный транслятор команд Rosetta, который переводит команды Intel в PowerPC и обратно. Для клиента этот процесс происходит абсолютно прозрачно, хотя и несколько замедляет работу приложения. Однако транслятор Rosetta имеет некоторые ограничения, главным из которых является то, что с его помощью можно запускать только приложения, написанные специально для Mac OS X, то есть созданные в среде Cocoa или Carbon (версии, разработанной специально для Mac OS X), облегчающая перенос приложений из предыдущих систем). Приложения, перешедшие из более ранней версии операционной системы, Mac OS 9 (которую ещё называют Classic), то есть не разработанные в среде Carbon, не могут запускаться через транслятор Rosetta, следовательно, уже не могут быть запущены на новых процессорах. К счастью, таких приложений осталось очень немного.

Переход на процессоры Intel значительно упростил, а, следовательно, и ускорил работу виртуальных машин, на которых запускаются виртуальные операционные системы. Более того, реализация проекта Boot Camp позволила устанавливать и запускать на Macintosh другие операционные системы и загружаться в одной из них. Поддерживается работа Windows XP и Windows Vista (как 32-битная версия, так и 64-битная для моделей с 64-битным процессором; написаны драйверы всех устройств Macintosh для этой операционной системы), Windows 7. Могут устанавливаться адаптируемые независимо от Apple дистрибутивы Linux (при установке ОС проблем не возникает, однако главная проблема в недостатке драйверов). Данная инициатива превращает Macintosh в универсальный компьютер, для которого доступно многообразие операционных систем для процессоров Intel. В Mac OS X 10.7 убрали Rosetta, поэтому приложения под PowerPC запускаться больше не будут.

Примечания

  1. Jef Raskin. Recollections of the Macintosh project. Articles from Jef Raskin about the history of the Macintosh (1996). Проверено 27 ноября 2008. Архивировано 24 июня 2012 года.
  2. Apple confidential 2.0: the definitive history of the world’s most colorful company, Owen W. Linzmayer, ISBN 978-1-59327-010-0
  3. 1 2 Andy Hertzfeld. The father of the Macintosh (англ.). Folklore.org. Проверено 24 апреля 2006. Архивировано 24 июня 2012 года.
  4. Jerry Manock, George Crow. The Original Macintosh (англ.). Folklore.org. Проверено 28 апреля 2010. Архивировано 24 июня 2012 года.
  5. Jerry Manock, Dan Kottke. The Original Macintosh (англ.). Folklore.org. Проверено 28 апреля 2010. Архивировано 24 июня 2012 года.
  6. Jerry Manock. The Original Macintosh (англ.). Folklore.org. Проверено 28 апреля 2010. Архивировано 29 сентября 2007 года.
  7. Guy Kawasaki. Macintosh 25th Anniversary Reunion: Where Did Time Go? (англ.) (26 January 2009). Проверено 28 апреля 2010. Архивировано 24 июня 2012 года.
  8. Andy Hertzfeld. Five different Macintoshes (англ.). Folklore.org. Проверено 24 апреля 2006. Архивировано 24 июня 2012 года.
  9. Andy Hertzfeld. The End Of An Era (англ.). folklore.org. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  10. G Spector. Apple’s Jobs Starts New Firm, Targets Education Market // PC Week, 24 сентября 1985. P. 109
  11. Apple Computer, Inc. Finalizes Acquisition of NeXT Software Inc. (англ.). Apple (7 February 1997). Проверено 27 апреля 2010. Архивировано 17 января 1999 года.

> Литература

Выбираем разрешение: Ultra HD, 4K или 5K

Разрешение дисплея — это количество пикселей (точек) на экране в длину и в ширину. Например, известное выражение 1080р означает дисплей с разрешением 1 920 × 1 080 точек — 1 920 по горизонтали и 1 080 по вертикали. Чем выше разрешение, тем четче картинка на экране.

Технологии создания дисплеев развиваются очень быстро. Сегодня самыми популярными разрешениями являются 1 920 × 1 080 и 2 880 × 1 800. 4К и 5К-дисплеи — это большой шаг вперед; они вмещают на миллионы пикселей больше, чем привычные нам сегодня экраны того же размера, и, как следствие, выдают куда более впечатляющую «картинку». Apple придумала для этих сверхвысоких разрешений маркетинговый термин «Retina-дисплей».

Настоящий 4К-дисплей имеет разрешение 4 096 × 2 160 пикселей. Но большинство 4К-дисплеев, которые вы найдете в магазинах, имеют чуть более скромные показатели — 3 840 × 2 160 пикселей, хотя в качестве изображения «настоящему» ничем не уступают. Их называют «Ultra HD» или 2 160р.

Разрешение 5К-дисплея составляет 5 120 × 2 880 пикселей. Плотность пикселей на дюйм (ppi) у таких дисплеев в 7 раз больше, чем у Full HD.

Коротко: покупайте для своего Mac Ultra HD 4K-дисплей (3 840 × 2 160). Ритейлеры предлагают максимальный выбор, а цены на них — самые низкие из всех возможных: базовые модели можно найти даже дешевле 20 000 рублей. При этом их разрешение по-прежнему будет относиться к классу 4К, и разницу между ним и Full HD вы заметите сразу же.

ПО ТЕМЕ: Какой телевизор лучше выбрать в 2018 году для дома: 11 практических советов.

Порты: Thunderbolt vs. HDMI

4К и 5К-дисплеи подключаются к Mac через Thunderbolt или HDMI

Thunderbolt

Порты Thunderbolt на Mac 2011 года и новее поддерживают Mini DisplayPort — популярную технологию для подключения внешних дисплеев. Монитор с «обычным» DisplayPort также можно подключить к компьютеру Mac — через специальный кабель DisplayPort — Mini DisplayPort (цена вопроса — в районе 1 000 рублей).

Большая часть Mac, вышедших в период с 2011 по 2013 год, используют первое поколение Thunderbolt. Оно поддерживает DisplayPort 1.1a — а это значит, что такие «маки» не имеют достаточной технических характеристик для того, чтобы работать с 4К или 5К-дисплеем на частоте 60 Гц.

Справка: частота обновления дисплея — это количество максимально возможных обновлений всего изображения на экране в секунду. Её измеряют в герцах (Гц). Существуют три распространенных частоты — 60 Гц, 30 Гц и 24 Гц.

Разумеется, единственно приемлемый вариант — это 60 Гц. На частоте в 30 Гц и тем более в 24 Гц пользователь сталкивается с заметным понижением производительности и лагами при элементарном перемещении мышки.

Через Thunderbolt Mac поддерживают частоту обновления до 60 Гц, через HDMI — 30 или 24 Гц (из-за ограничений HDMI 1.4). MacBook 2015 года и новее, MacBook Pro 2016 года и новее, iMac 2017 года и новее, iMac Pro получили HDMI стандарта 2.0 и поддерживают частоту 60 Гц — при условии, что её поддерживает и подключаемый монитор, есть кабель HDMI Premium и адаптер USB-C / HDMI 2.0 от стороннего производителя.

В 2013 году Apple внедрила стандарт Thunderbolt 2 с поддержкой DisplayPort 1.2. В результате максимальная пропускная способность по видеопотоку возросла в два раза — с 8,64 Гбит/с до 17,27 Гбит/с. Этого вполне достаточно для того, чтобы «прогонять» дополнительные миллионы пикселей с 4К или 5К.

Thunderbolt 2 поддерживают Mac, выпущенные в конце 2013 года и позднее.

Важно: ознакомьтесь с информацией о SST- и MST-мониторах ниже!

  • MacBook Pro (Retina, конец 2013 и более новые модели);
  • Mac Pro (конец 2013);
  • iMac (Retina 5K, 27 дюймов, конец 2014 и более новые модели);
  • iMac (Retina 4K, 21.5 дюйма, конец 2015 и более новые модели);
  • iMac (21.5-inch, конец 2015 и более новые модели);
  • Mac mini (конец 2014);
  • MacBook Air (начало 2015);
  • MacBook (Retina, 12 дюймов, начало 2015 и более новые модели);

В июне 2015 года Intel представил Thunderbolt 3 с коннектором USB Type-C.

Он пришел на смену Mini DisplayPort, скорость передачи данных — по двум каналам — была увеличена до 40 Гбит/с. Впрочем, базируется Thunderbolt 3 по-прежнему на DisplayPort 1.2. Apple добавила поддержку нового стандарта в MacBook Pro (модели 2016 года и новее), iMac (2017 года и новее) и iMac Pro. Он позволяет подключать к совместимым устройствам до трех (!) 4К-мониторов или один 5К-монитор на частоте в 60 Гц.

ПО ТЕМЕ: Duet Display — iPhone или iPad, как второй дисплей для Mac с поддержкой Touch Bar или Windows.

SST или MST?

Создатели первых 4К-дисплеев с разрешением в 60 Гц использовали технологию Multi-Stream Transport (MST). Она программно «сшивает» две части дисплея в единое целое («плитку»). MST поддерживается на Mac с Thunderbolt 2 и позволяет передавать сигнал на два и даже больше монитора через один кабель, что было удобно для тех, кому требуется работать за несколькими 4К-мониторами.

Следующие компьютеры Mac поддерживают дисплеи стандарта MST в режиме 60 Гц:

  • MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.) и более поздние модели;
  • MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.) и более поздние модели;
  • Mac Pro (конец 2013 г.);
  • iMac (с дисплеем Retina 5K, 27 дюймов, конец 2014 г.) и более поздние модели;
  • iMac Pro (2017 г.).

Более современные 4К-дисплеи используют Single-Stream Transport (SST), где уже нет необходимости программного объединения дисплеев в одно целое — SST-мониторы сразу масштабируют 4К-разрешение с частотой в 60 Гц на одну «плитку». При покупке лучше выбирать SST-монитор, так как у MST есть проблемы при работе с внутриигровыми меню, экраном BIOS и масштабированием.

При использовании OS X Yosemite 10.10.3 и более поздних версий для большинства дисплеев стандарта SST с разрешением 4K (3840 × 2160) поддерживается частота обновления 60 Гц на следующих компьютерах Mac:

  • MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.) и более поздние модели;
  • MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.) и более поздние модели;
  • Mac Pro (конец 2013 г.);
  • iMac (27 дюймов, конец 2013 г.) и более поздние модели;
  • MacBook Air (начало 2015 г.);
  • iMac Pro (2017 г.).

При использовании OS X Yosemite 10.10.3 и более поздних версий для большинства дисплеев стандарта SST с разрешением 4K (4096 × 2160) поддерживается частота обновления 60 Гц на следующих компьютерах Mac:

  • MacBook Pro (2016 г. и более поздние модели);
  • Mac Pro (конец 2013 г.);
  • iMac (с дисплеем Retina 5K, 27 дюймов, конец 2014 г.) и более поздние модели;
  • iMac Pro (2017 г.).

При использовании macOS Sierra компьютер MacBook (2015 г. и более поздние модели) поддерживает дисплеи с разрешением 4K (3840 × 2160) в режиме 60 Гц при подключении через DisplayPort.

К Mac с Thunderbolt 2 также можно подсоединить несколько 4К-дисплеев через последовательное подключение. Для подключения требуется кабель Thunderbolt (к каждому устройству), вход и выход DisplayPort на каждом мониторе, поддержка технологии DisplayPort 1.2 и на Mac, и на всех мониторах, кроме последнего звена в цепи (там достаточно и версии 1.1). Длину цепочки из последовательно подключенных мониторов определяет видеокарта Mac.

ПО ТЕМЕ: Как настроить главный экран Mac (macOS) максимально эффективно.

HDMI

4К и Ultra HD-дисплеи также можно подключить к Mac через встроенный HDMI-порт. Список поддерживаемых устройств:

  • MacBook Pro (конец 2013 и более новые модели);
  • iMac (27-inch, конец 2013 и более новые модели);
  • Mac mini (конец 2014);
  • Mac Pro (конец 2013).

На Mac до 2016 года Apple устанавливала HDMI версии 1.4. Возможности этой версии очень скромные — поддерживается подключение Ultra HD-дисплея на частоте 30 Гц или одного 4К-дисплея на частоте 24 Гц.

Коротко: Thunderbot подходит для подключения 4К и 5К-дисплеев гораздо больше, чем HDMI 1.4 с его максимальной частотой обновления в 30 Гц. Кроме того, Thunderbolt совместим с DVI, HDMI и VGA-мониторами через Mini DisplayPort-адаптеры, тогда как HDMI работает только с DVI.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх