Макс пейн 3 обзор

Корень всего зла

► Нью-Йорк, Нью-Йорк, почему же в игре тебя так мало?

Макс Пэйн переквалифицировался в телохранителя, постарел, потолстел и спился. Rockstar так сильно хотели подчеркнуть превращение Макса в старого алкаша, что доходит до смешного. Представьте… Благотворительная вечеринка, элита и сливки местного общества, — Пэйн синячит. Ночной клуб, нужно следить за порядком и общественным спокойствием, — Пэйн закидывает за воротник, негодуя про себя, что пил бы и пил, ведь местная музыка его бесит, собеседник — идиот, а до дома тысячи километров. Дорогая яхта где-то в панамском канале, нужно следить, чтобы дети местных олигархов не спутали кокаин с крысиным ядом, — Макс, сидя спиной ко всем, бухает в грубой форме. В своих внутренних монологах герой постоянно упрекает себя в том, что он грязный алкоголик, но все равно продолжает пить сатанинское пойло. Взаимоотношения Макса Пэйна и бутылки — стержень игры, который будет определять не только хитросплетения сюжета, но и картинку. В роликах регулярно возникают наркоманские цветные полосы, кадры расплываются и на экране мельтешат странные огоньки.

► В Max Payne 3 герой не скупится на эмоции. Вот здесь, например, на его лице можно увидеть счастье, или раздражение, или грусть, а может, и стыд.

В Бразилию Макса привели пьянство, проблемы с мафией в Нью-Йорке (убежал от проблемы, да), а также легкие деньги, которые героя, судя по монологам, как бы и не интересуют. Сюжет развивается как в Super Mario Bros.: принцессу похищают, и Марио как угорелый носится по разным замкам и пещерам, разыскивая ее. В роли королевны — жена олигарха.

Но даже такой «драмы» у Rockstar не вышло бы, не будь Макс полным «синяком» — при первой же возможности он удаляется глушить водку, оставляя своих клиентов выплясывать на танцполе или нюхать кокаин абсолютно беззащитными. И каждый раз по «несчастливой случайности» там оказывается криминалитет из нищебродских районов или работники органов, погрязшие в коррупции и незаконной торговле обезьяньими внутренностями. Клиентов похищают, а Макс Пэйн продолжает пить.

В определенный момент накатывает чувство, что выпивка в игре — это и есть сюжет, а все остальное, что происходит во время многочисленных миссий и между ними, — ирландское рагу из боевиков (не всегда хороших), которые сценарист пересмотрел перед тем, как сесть придумывать историю. Причем после прохождения игры едва ли останутся какие-то воспоминания о сюжете — не запоминаются ни имена, ни какие-то конкретные события — все как после долгого запоя.

]

А стрелять здесь можно?

А вот шутер из Max Payne 3 получился отменный. Фирменные прыжки в slo-mo присутствуют, правда безболезненно использовать их получится далеко не везде: проходы в некоторых местах настолько узкие, что прыгнуть банально некуда. А если попытаться, Макс смешно стукнется головой о стену, реалистично упадет на землю, а затем, пошатываясь, начнет подниматься на ноги. Кроме того, появились укрытия, хотя и без них было бы неплохо. Игрок может либо летать в slo-mo из угла в угол, как герои боевиков Джона Ву, либо трусливо отстреливаться из-за дивана. Первое круто, второе — не очень.

► Фирменные полеты Макса. Вроде и однообразны, но не надоедают. Потом даже неосознанно хочется так летать и в других шутерах.

Каждый выстрел ясно ощущается, а каждый прыжок в slo-mo выглядит как сцена из дорогого боевика. Детальная анимация персонажа, камера, в замедлении смакующая последнее убийство в цепочке, а также отлично вписанные в игровой процесс ролики — из Max Payne 3 вправду получился зрелищный боевик.

Отдельной похвалы заслуживает то, как Rockstar реализовали смену оружия. Макс может носить два пистолета (или пистолета-пулемета), а также серьезное оружие типа автомата, дробовика, винтовки или даже гранатомета. Большую пушку герой всегда носит в руке, а не убирает в карманную Нарнию, как какой-нибудь Нико Беллич. Если нужно перезарядиться или съесть болеутоляющее — сперва аккуратно зажимает оружие под мышкой. И такая любовь к мелочам — во всем. Например, стоит неудачно приземлиться и разбить бутылки на барной стойке, как у Макса тут же появятся мокрые пятна на одежде. Отверстия от пуль, кровь, повреждения одежды — круто, круто, круто!

Убивают в игре быстро. Фактически, несколько попаданий — смерть. Игрок и враги в этом плане на равных, правда, Максу доступен чит в виде болеутоляющих, закинувшись которыми можно со стиснутыми зубами пройти сквозь пули, гранаты и прочую непогоду.

► Полеты на цепях и прочие постановочные моменты перекочевали сюда прямо из фильмов Джона Ву.

А что здесь происходит?

Шикарные перестрелки бесшовно перетекают в сюжетные видеоролики, которые разбавляются привычными монологами Макса (вот с ними, кстати, явно переборщили — герой комментирует все и вся, к месту и нет). Из дорогих пентхаусов Макс попадает в клуб, потом на футбольный стадион; не успеешь оглянуться, а герой уже несется на лодке по петляющей реке, стреляя из пулемета. Потом трущобы, нью-йоркские флэшбеки, миссия в городе, полицейский участок — героя бросает из одного места в другое.

Rockstar Games, видимо, пытались разнообразить игровой процесс, но подобный подход просто рубит игру на не зависимые друг от друга кусочки. Они не перетекают плавно из одного в другой, не всегда подходят друг к другу, и порой совсем не понятно, как связаны предыдущая и текущая миссия. Это добивает и без того блеклый сюжет — где тут игроку понять, откуда появляются новые персонажи, кто кого похитил и предал и зачем вообще здесь все эти люди. Чувствуется, что сюжетом занимался сценарист GTA.

► Взрывы, пожары и блестящая лысина главного героя — не Max Payne, а какая-то нарезка из фильмов с Брюсом Уиллисом.

Игру можно условно разбить на две части. Первая половина Max Payne 3 старается походить на Max Payne 1—2, но получается грубо и как будто с издевательствами — не женщины, а телки, не алкоголь, а бухло, не Нью-Йорк, а Сан-Паулу. Вторая половина — это что угодно, но не Max Payne. Главный герой превращается в карикатурного героя боевиков, просто-таки помесь Кратоса с Джоном Мак-Клейном из «Крепкого орешка». Все вокруг взлетает на воздух, а вместо привычной печальной классической музыки начинает играть какой-то драйвовый бразильский рэп.

Голос Джеймса Маккеффри, озвучившего главного героя во всех трех частях серии, — единственное, что связывает старого и нового Максов. Когда Пэйн начинает дико, истерично на кого-то орать, даже не верится, что это тот самый флегматик из игр Remedy, который, приходя убивать злодея, спокойно говорил: «Привет, Влад, вижу, ты меня предал…» Учитывая сделанную на «отлично» шутерную часть, это не так уж и плохо, но как же, черт возьми, обидно, что в одном только первом выпуске графической новеллы, которая, по идее, должна быть просто довеском к игре, «макспэйности» больше, чем во всей третьей части.

Порадовало
Огорчило
  • по ходу игры Пэйн раскрыл себя как отличный парикмахер и дизайнер интерьеров
  • можно глушить водку и виски прямо на работе
  • ползая по болотам, Макс не боится и даже не задумывается о пиявках и кишечной палочке
  • серость и предсказуемость сюжетных поворотов
  • нет QTE для бритья налысо и употребления алкоголя
  • discussão do macaco. Слишком много непереведенных разговоров на португальском
Главные рейтинги

9/10 Геймплей 8/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка

«Ачивка редакции»
Я знаю, что делаю!

Смешать болеутоляющее с десятью видами алкогольных напитков.

Особые рейтинги

4/10 Верность традициям Игра какое-то время пытается подражать Пэйну из Нью-Йорка, но получается не особо. 9/10 Оружейный барон Пушек в игре предостаточно, и мало кто уйдет разочарованным. Оппонентов разработчики щедро снабдили осколочными гранатами, однако Максу их почему-то предложить забыли.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,0 Хорошо С одной стороны, перед нами великолепный шутер, который хочется переигрывать снова и снова, но с другой — ужасный псевдо-Макс-Пэйн. Все те элементы, что Сэм Лэйк и Remedy скрупулезно создавали в первых двух частях, Rockstar поначалу пытается копировать, а потом оплевывает, опошляет и начинает выплясывать джигу на их могиле. Но шутерная часть просто не позволяет поставить проекту меньше восьмерки. Мнение

Антон Логвинов, продюсер FXA Studio

Max Payne 3 был пройден за два вечера. Ощущение — будто посмотрел несколько эпизодов из Die Hard, 24, Tropa de Elite и поиграл в офигеннейший олдскульный шутер. Как я уже говорил, новый Max Payne не имеет ничего общего с оригиналом — главный герой похож на помесь Джека Бауэра с Джоном Мак-Клейном, в монологах говорит голосом старого Макса, а в роликах орет так, что становится похож на Бауэра. Max Payne 3 в деталях похожа очень много на что, но по ощущениям все-таки уникальна. Rockstar сделали первый в истории интерактивный фильм — ролики на экране идут постоянно, нам передают управление только во время перестрелок (за редким исключением) и иногда даже отбирают сразу по их окончании — не дав даже собрать оружие с еще горячих трупов побежденных.

Геймплей осовременили ровно настолько, насколько было нужно, — как и во времена первого Max Payne, прыгаешь в slo-mo раскрыв рот, а получающиеся сцены подчас хочется записывать и монтировать из них фильм. Появились укрытия — куда без них… Безумно крутое нововведение — постановочные slo-mo, которые случаются неожиданно и протекают стремительно. Когда Макс впервые свесился с полозьев вертолета, чтобы отвесить хэдшоты, — я просто аплодировал. Еще больше понравилась такая фишка: если у тебя есть пэйнкиллер, то при нулевом здоровье тебе в slo-mo предлагают убить обидчика, и если это получается до разрядки автомата — герой ест болеутоляющее и продолжает играть дальше. А так — не сожрал вовремя, и хана. Вообще, главное, что унаследовала игра, — хардкорность перестрелок и ощущение того, что в каждой комнате для тебя составили эдакую головоломку. Каждую ситуацию можно с удовольствием переигрывать несколько раз — умирать не жалко совершенно.

Полностью прочитать мнение вы можете в личном блоге Антона Логвинова

Max Payne 3 — обзор

Кто на свете всех грустнее? Риторический вопрос для любого игрока. В начале двухтысячных история потерявшего семью полицейского Макса Пейна показала, что игры могут рассказывать не только о пузатых сантехниках, собирающих монетки и спасающих принцесс, какающих ромашками, но и, не хуже чем в кино, ставить перед собой весьма серьезные темы. Творение молодых энтузиастов из Remedy было о человеке, у которого отняли все самое дорогое, что было у него в жизни. Которому уже нечего терять. Который во имя мести готов бросить вызов хоть влиятельным денежным мешкам, хоть опаснейшим преступникам, хоть просто психам, не боясь ни расправы, ни смерти. И чем глубже он погружался в преступный мир дождливого Нью-Йорка, тем сильнее ударяла по нему коварная судьба, пока, в итоге, Макс не потерял последнюю ниточку, державшую его разум в равновесии…

И вот, со времен тех событий прошло десять лет. И реальных, и игровых. Вряд ли этому периоду существования бывшего копа можно позавидовать, но, к счастью, он смог кое-как взять себя в руки, забыть о прошлом и попытаться начать все заново. Макс отправился в город Сан-Паулу, что в Бразилии. Жизнь там вряд ли можно назвать тихой и мирной, поэтому он без труда нашел подходящее и доходное дело — стал телохранителем. Работка не пыльная — посещать различные вечеринки, стоять у барной стойки, потягивать крепкие напитки, да поглядывать, чтобы местным богатеям и их детишкам никто не мешал развлекаться.

В одну прекрасную бразильскую ночь, когда Макс привычно присосался к стакану, недоброжелательные парни в масках нагрянули в клуб и давай наводить беспорядок. В общем-то, стандартный рабочий день — Макс, не торопясь, по-будничному, достает пистолет, время замедляется, и вот уже в головы латиносов победоносно врезаются десятки свинцовых пуль. Наш старый знакомый нисколько не потерял в физической форме — по-прежнему ловко прыгает и метко стреляет в полете. Только менее самоотверженно бросается в сражения, предпочитая отныне сидеть за укрытиями, подобно какому-нибудь Натану Дрейку из Uncharted, и ленивенько выносить врагов, неосмотрительно высовывающих свой нос из-за своих убежищ.

Max Payne 3 не заигрывает с ностальгией. Ощущается игра по-новому, как в плане боевой системы, так и, собственно, атмосферы. Прежних комиксов больше нет — вместо них затянутые видеоролики, в которых главный герой привычно бормочет что-то себе под нос. В качестве драмы — не предательства друзей или потери близких, а сложные взаимоотношения Макса и бутылки. Деньги нашего протеже, судя по его же монологам, не интересуют вовсе. Однако он, из внезапного желания помочь всему миру, не поленился бросить вызов армии бандитов, дабы спасти жену одного из местных толстосумов, которых он, что интересно, недолюбливает не меньше тех же бандюганов.

В общем, непонятно, о чем хотели рассказать сценаристы (а Сэм Лейк, к сожалению, над проектом не работал), но внятная драматичная фабула — это точно не про Max Payne 3. Вся суть сюжета только и закручена вокруг того, что Макс превратился в конкретного алкаша, в рабочее время бегающего по солнечному городку и уменьшающего местную демографию. Самым трагичным событием за всю игру, наверное, можно назвать момент, когда какой-то сумасшедший бомж с дробовиком спасает Макса от смерти, а через минуту разлетается на кусочки от собственной же мины. Макс посмотрел на этого идиота равнодушным взглядом и продолжил очищать город от преступности.

Но когда дело касается перестрелок, напрочь забываешь о том, кто вообще главный герой, о чем сюжет и какая к черту драма. Сражения настолько продуманы и интересны, что все эти мелочи уходят на второй план. Тебе уже все равно, кто в главной роли — хоть Натан Дрейк, хоть Брюс Уиллис из Крепкого Орешка, на которого, кстати, Макс жутко смахивает ближе к концу прохождения. Любой выстрел хочется смаковать, любым прыжком в режиме slo-mo хочется наслаждаться как можно дольше. А внимание разработчиков к деталям заслуживает аплодисментов. Оружие, например, теперь ограничено лишь двумя пистолетами, да каким-нибудь большим стволом — дробовиком, винтовкой или автоматом, — причем «серьезное» оружие Макс не прячет куда-то за пазуху, а бережно несет в левой руке. А когда надо перезарядиться, зажимает второе оружие подмышкой. Прыжки же поддаются законам дядюшки Ньютона — если врезался в стену или зацепился ногой о какой-нибудь предмет, герой как мешок с картошкой полетит вниз, и несколько секунд будет барахтаться на земле. А если поймаете пулю или просто случайно разобьете бутылку, то на одежде тут же появятся мокрые пятна.

***

Max Payne 3 – не столько продолжение драматичной истории о несчастном полицейском Максе Пейне, сколько бонусная глава. Эдакий эпилог, который в плане сюжетной нагрузки не несет ничего интересного, но вполне утоляет жажду тем, кто соскучился по философскому нытью этого харизматичного героя. Ну а в остальном – шикарный шутер, который, несмотря на линейность, приятно перепроходить вновь и вновь, открывая доступ к новым режимам и уровням сложности.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх