Мегафон перенос номера

Переход из «Мегафона» в МТС с сохранением номера

В прошлое воскресенье, 16 августа, мой мегафоновский номер, доставшийся со времен тарифа «О’Хард», окончательно перебрался в МТС. Суммарно процедура переноса (MNP) заняла полтора месяца вместо положенных восьми суток. Причиной оказалось нежелание «Мегафона» отпускать исправно оплачивающего счета клиента с одной стороны и халатное отношение к обязанностями сотрудниками МТС с другой.
Заранее написанная заявка на переход с сохранением номера, шаблон которой был скачан с сайта МТС, менеджером салона была отвергнута как неверная. В процессе сбора документов сотрудник не загрузил в базу данных копию договора о предоставлении услуг. Ступор в переносе удалось перебороть повторной подачей заявки в другом салоне связи. «Мегафон», в свою очередь, получив исправлено оформленный документ, ответил отказом без формулировки причины. Выяснилось, что номер оформлен на старый, утерянный еще в Абхазии паспорт.
Сдвинуть процесс с места получилось после внесения изменений в договор с «Мегафоном» и подачей в третий раз заявки через МТС. Стоит отметить, что за несколько дней до переноса номера сотрудник «Мегафона» позвонил с предложением воспользоваться более емким тарифом «Все включено М» со скидкой (475 рублей вместо стандартных 590) и аннулированием роуминга сроком на три месяца. Предложение интересное, но я вынужден был отказаться. Во многом причиной перехода на МТС было именно отсутствие роуминга.
Тариф Smart, который я выбрал, хорош тем, что, отправляясь в дальнюю поездку, не требуется вводить команды подключения льготных звонков, сообщений или интернета. Ты просто вылетаешь из Москвы, приземляешься в Симферополе, Мурманске или Екатеринбурге, пользуешься интернетом, пишешь сообщения или звонишь на номера столичного региона из предоплаченного пакета, и не платишь за это ни копейки сверх абонентской платы.
Раньше я восхищался мобильным приложением «Мегафона», которое наглядно показывало остатки трафика, но МТС справился и с этим. Сегодня оператор выпустил обновление, где вся необходимая информация содержится на первом экране, а срок действия оставшихся мегабайт указан с точностью до часа. Некогда передовой «Мегафон» полностью растерял преимущество перед обнаглевшим конкурентом.

MNP: Скидывай оковы правильно


Так уж получилось, что мне пришлось принимать активное участие в реализации и в внедрении услуги переноса номера (MNP) у одного из региональных операторов связи. На хабре уже появлялись статьи посвященные данной теме, но в них не был затронут важный вопрос — с какими же проблемами сталкиваются абоненты при переносе номера и как их избежать? Кроме того, как показала практика трех месяцев с момента отмены мобильного рабства, абоненты не до конца понимают с чем же они имеют дело. Ниже я опишу наиболее часто встречающиеся проблемы, а также особенности переноса номера, о которых не все догадываются.

Несоответствие персональных данных


Это самая банальная и в тоже время самая распространенная ошибка, которую допускает абонент. Перед тем как переносить номер, убедитесь в том, что у оператора-донора есть самая актуальная информация о ваших персональных данных. ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность, а также адрес прописки. Когда Вы подадите заявление на перенос номера оператору-реципиенту, он отправит упомянутые персональные данные оператору-донору. Если хоть что-то не будет совпадать, то донор вправе отказать в переносе номера.

Некоторые операторы учитывают даже разницу в буквах «е» и «ё». Поэтому, если Вас, например, зовут «Артём», то вам следует обратиться к вашему текущему оператору с требованием записи вашего имени в их базе согласно паспорту, т.е. через букву «ё». Даже если у Вас самое простое имя, вам следует проверить, что в базе у донора оно записано без опечаток. Для этого позвоните в контакт-центр или воспользуйтесь личным кабинетом.

Нельзя менять оператора чаще, чем раз в 70 дней

Некоторые абоненты, разочаровавшись в новом операторе, хотят снова перейти к другому или вернуться к прежнему. Помните, что повторно сменить оператора можно только через 70 дней. Любые попытки переноса номера в этом случае будут отклонены оператором Центральной Базы Данных Перенесенных Номеров (ЦБДПН).
Некоторые наиболее хитрые абоненты, желающие вернуться к прежнему оператору не дожидаясь 70 дней поступают следующим образом. Расторгают договор с текущим оператором, при этом перенесенный номер возвращается к исходному оператору, а затем бегут к нему с просьбой подключить им этот номер. Так поступать, конечно, можно, но помните, что не каждый оператор готов таким образом восстановить вам номер. Поэтому прежде, чем так поступать, узнайте у оператора — сможет ли он возобновить вам номер.

Заплатите долги


После того, как абоненту приходит sms-уведомление о том, что перенос номера одобрен, он думает, что теперь с текущим оператором можно не расплачиваться. Это не так. Дело в том, что даже после уже состоявшегося переноса, оператор-донор имеет право потребовать от оператора-реципиента приостановить обслуживание должника-беглеца. В этом случае у абонента будет 10 дней на погашение долга. Если долг перед донором не будет погашен, то обслуживание будет приостановлено.

Переоформление договора на другое лицо

Когда номер переносится к другому оператору это не означает, что оператор становится его владельцем. Оператор не имеет права подключать данный номер лицам, которые не писали соответствующего заявления на перенос. Некоторые операторы все таки грешат тем, что продают номера другим лицам, тем самым подставляя их под удар. Как я уже писал выше, за номером может числиться долг у оператора-донора. Если Вы, например, купили красивый перенесенный номер у незнакомца через переоформление договора, то можете оказаться в ситуации, когда будет вынуждены либо расстаться с номером, либо оплатить долги того незнакомца.

Зависший перенос


Когда наступает время переноса, то сперва оператор-донор отключает у себя номер, а затем оператор-реципиент подключает его у себя. Обычно эта процедура занимает несколько минут. Но может сложиться ситуация, когда донор уже отпустил номер, а реципиент по каким-то причинам не подключил его. Абонент оказывается без связи. Я наблюдал ситуации, когда связь отсутствовала в течении нескольких дней. Поэтому, если вы решили перенести номер, то стоит подумать о том, что вы будете делать в такой ситуации. Стоит запастись альтернативной sim-картой.

Отмена переноса

Если вы подали заявление о переносе, а затем передумали, то вы можете написать заявление об отмене переноса. Причем сделать это вы можете как у оператора-донора, так и у оператора-реципиента. Главное помните, что отменить перенос можно не позже, чем за три дня до даты переноса.

Другие операторы и внешние платежные системы

Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы (банки, терминалы) узнают об этом не сразу. Информация о переносах обновляется каждые два часа. Поэтому в течении этих двух часов возможно, что абоненты других операторов не смогут до вас дозвониться. А пополнять баланс по номеру через терминалы стоит не раньше чем через 2 часа, иначе деньги могут уйти оператору-донору.

Послесловие

Я надеюсь, описанные выше советы, помогут тем, кто хочет сменить оператора, сделать это без лишних проблем. Хочу лишь напоследок добавить, что после трех месяцев практики операторы, наступив на многие грабли данного процесса, приступили к совместной доработки правил оказания услуги переноса номера. Поэтому в будущем можно будет ожидать, что проблем у абонентов поубавится.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх