Мобильный билет МТС

Какие операторы выпускают сим карты с чипом NFC?

Специальная SIM-карта с модулем NFC позволяет оплачивать покупки в касание с помощью мобильного телефона или смартфона. Владельцы банковских карт имеют удобную возможность воспользоваться новым способом бесконтактной оплаты применяя технологию NFC. Благодаря специальной nfc сим карте
, купить которую можно в салонах российских мобильных операторов: Мегафон, МТС, Билайн и Теле 2.

МТС

МТС с технологией PayPass привязывается к счету вашей банковской карты. Данная технология позволяет совершать платежи в касание с помощью мобильного телефона/смартфона. Чтобы использовать nfc сим карту МТС требуется телефон с поддержкой этой технологии.

У абонентов сети МТС есть возможность оплачивать свои покупки методом «одного касания». Благодаря системе связи Near Field Communication пользователи сети МТС могут использовать свой телефон для быстрой и бесконтактной оплаты в билетных терминалах, торговых точках и предприятиях, которые принимают карты MasterCard. При оплате с помощью СИМ-карты от МТС и сотового телефона происходит обмен данных между банковским приложением PayPass от MasterCard на SIM-карте и терминалом-POS. Далее, средства списываются с вашего счета и услуга оплачивается.

Как использовать:

Перед использованием «мобильного кошелька» убедитесь, что устройство поддерживает технологию и что в настройках устройства, в разделе «Беспроводные подключения» активирован NFC режим.

Помните, что при использовании SIM-карт от МТС для проведения бесконтактных платежей, с телефонами, в которых модуль уже присутствует — установка NFC-антенн не требуется.

Билайн

Для подключения требуется специальная nfc sim карта Билайн с поддержкой услуг «Мобильный билет». В офисе продаж «Билайн» вы можете бесплатно заменить свою СИМ-карту на новую, которая позволит оплачивать проезд.

Управление услугой:

Вставьте в ваше устройство специальную СИМ-карту, с поддержкой «Мобильный билет» Пройдите активацию, подтвердив согласие с условиями сервиса. Для этого, следуйте инструкции на экране, приходящей по sms с номера 3210.

Мегафон

Проверьте, поддерживает ли смартфон NFC. Кроме того, пользователю необходима сим карта с nfc мегафон. В салоне Мегафона можно обменять старую SIM-карту на SIM-карту с поддержкой NFC, а также выбрать смартфон, совместимый с сервисом «Мобильный билет». После того, как вы установите в телефон SIM-карту с «Мобильным билетом» и зарегистрируетесь, придёт SMS-запрос на подключение.

NFC антенна через сим карту:

Если устройство не поддерживает NFC, то в него можно установить NFC-антенну, купить которую вы можете у своего оператора связи. Обращаем внимание, что не во все модели телефонов ее можно установить.

Пополнение счета:

Пополнять счет можно разными способами: в салонах оператора, в отделениях банка, через банкоматы, а также банковскими переводами. Также, можно зачислять деньги на свой расчетный счет. В зависимости от наличии достаточной суммы (для дебетовых карт) и кредитного лимита, банк даст положительное/отрицательное подтверждение, и соответствующая информация отправится обратно к кассиру. Кассир увидит ответ банка на своем экране. Если ответ положительный — банк заблокирует на счету клиента необходимую для оплаты сумму, а процессинговый центр создаст поручение, по которому банк отправит средства. Весь процесс оплаты займет несколько секунд, что поразительно, поскольку речь нередко идет об обмене данными между самыми удаленными точками Земли.

Статьи по этой тематике: Сим карта Yota с NFC модулем

Отзыв: Услуга Билайн «Мобильный проездной» — Надо довести до ума

Недавно, зайдя на сайт Билайн, увидела новую услугу под названием «Мобильный проездной». Заинтересовалась сразу же, давно ждала что-нибудь подобное. Смысл услуги таков: в телефон устанавливается NFC-модуль (если он, конечно, уже не установлен изначально), который позволяет покупать проездные билеты на метро прямо с телефона (сумма списывается со счёта); чтобы пройти в метро, надо просто приложить телефон к турникету как обычный проездной.
Так как мой телефон не оснащён NFC-модулем, я обратилась в один из главных офисов Билайн на Московском проспекте (устанавливают его и в других местах, но в главном офисе как-то спокойней). Там мне подобрали нужный модуль и установили его, попутно подключив все необходимые опции. К слову, всё это заняло довольно много времени: очередь около получаса + оформление услуги примерно столько же. Кстати, модуль не устанавливается на телефоны с металлическим корпусом и на микросим.
Модуль представляет собой две пластинки, соединённые между собой гибким «мостиком». Одна из пластин прикрепляется к сим-карте со стороны микросхемы, другая должна находиться между аккумулятором и задней крышкой. Доставать сим-карту побоялась, вместе с модулем она довольно плотно сидит внутри телефона, достаётся с трудом.

Тут возникает первое неудобство. Пластинка довольно большая, поэтому её сложно нормально разместить под крышкой телефона. Хоть «мостик» между ними довольно хорошо гнётся, всё равно, насколько я понимаю, много таких перегибов не должно быть. К тому же, посередине пластинки есть заметное утолщение, которое может мешать плотному закрытию крышки.

Стоимость модуля — 125 рублей, но все эти деньги идут в счёт поездок, т. е. у вас уже есть 5 поездок на метро. Получается, что сама услуга абсолютно бесплатна, никакой абонентской платы или комиссии нет. Приятный плюс.

После установки модуля и подключения нужной услуги в меню «Инструменты SIM-карты» появится вкладка «Проездной».

Оттуда попадаем в меню самой услуги, где можно купить билет, проверить количество оставшихся поездок, обновить информацию о модуле, сменить язык и узнать подробнее об услуге.

При запросе остатка поездок через несколько минут приходит СМС-сообщение с количеством поездок и сроком их действия. Всё довольно понятно и просто.
Пользовалась пока несколько раз, на метро езжу нечасто, но уже заметила некоторые недостатки и недоработки, хотя, всё равно вполне сносно:
1. Меню услуги хоть и простое, но зачастую слишком долго «думает». Даже с быстрым интернет-соединением нужно ждать вплоть до минуты, пока телефон получит данные о покупке билета. На сайте есть информация о том, что существует какое-то «графическое приложение для более комфортного управления услугой», ничего подобного я не нашла. Может, не там искала, не знаю. Учитывая, сколько занимает загрузка билета, нужно всё равно заранее планировать поездку, т. е. загрузить билет дома или по дороге к метро. Конечно, быстрее, чем стоять в очереди, но всё равно можно забыть об этом. Куда проще было бы сделать так, чтобы при прикладывании к турникету всё само списывалось.
2. Модуль плохо работает через крышку телефона. При всех моих «прикладываниях» к турникету «как показано на картинке» чуда не произошло, проезд не оплачивался. Я пробовала прикладывать всеми сторонами, держать подольше, даже экраном приложила пару раз, но зелёненький огонёк так и не загорелся. Тогда я решила попробовать снять крышку и приложить сам модуль. И тут всё сработало! Буду пробовать ещё, может, и через крышку будет работать, всё-таки торопилась, не разобралась до конца.
3. Неправильные инструкции. Я всегда очень внимательно читаю инструкции ко всей технике, которой пользуюсь, NFC-модуль не был исключением. Там ясно написано, что модуль надо установить «над батареей техническими надписями вверх», что успешно сделала консультант в офисе. Но на практике выяснилось, что сделать надо как раз наоборот, на мои попытки приложить модуль к турникету «надписями вверх» ни к чему не привели, после переворачивания всё сработало.
Также во всех описаниях услуги и инструкциях пишут о возможности оплачивать наземный транспорт, но эта функция ещё не реализована.
4. Как указано в предыдущем пункте: нет поддержки наземного транспорта. Я намного чаще езжу на автобусах, чем на метро, мне так больше нравится, поэтому проездной на автобусы, трамваи и троллейбусы был бы намного полезней. Хотя, честно признаюсь, что кондукторы часто принимают меня за студентку и проходят мимо, не спрашивая оплату (чем я успешно пользуюсь, хехе). Но многие люди будут премного благодарны Билайну, если и автобусы можно будет оплачивать со счёта телефона.
Ну, в целом, получилось «как всегда». Идея отличная, а реализация подкачала пока что. Будем надеяться, что Билайн потихоньку исправит свои ошибки.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Преимущества и недостатки

Оплата проезда с помощью смартфона набирает популярность среди пользователей. Но, как и у любого нововведения, здесь есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Бесплатное подключение. При использовании с владельца не снимается никаких дополнительных скрытых комиссий и т. д.
  2. Многие операторы при установке NFC-модуля вносят плату за него на счет пользователя.
  3. Отсутствие необходимости отдельно пополнять счет сервиса.
  4. Списание средств происходит автоматически.

Среди недостатков сервиса пользователи отмечают самые существенные:

  1. Модуль иногда долго подключается при прикладывании гаджета к терминалу.
  2. Система работает только в мегаполисах.
  3. Если гаджет разряжен, владелец не сможет заплатить с его помощью.

Некоторые пользователи отмечают, что эффективность оплаты проезда таким способом во многом зависит не только от оператора, но и от функциональных возможностей телефонов. Даже некоторые новинки мобильных гаджетов иногда подводят своих владельцев.

Возможность оплаты метро со своего мобильника позволяет владельцам быстро проходить через терминал, не создавая очереди у кассы. Но, несмотря на существенные преимущества услуги, система требует постоянного обновления.

Как пользоваться

В технологии есть ограничения: телефон должен быть на расстоянии не более 10 см от терминала и сумма покупки не более 1000 рублей, если хотите оплачивать без ввода пин-кода.

Чтобы произвести оплату в транспорте, нужно:

  1. Поднести гаджет к считывающему устройству в транспорте, вместо транспортной карты.
  2. Плата за проезд спишется с телефонного баланса.
  3. Комиссии и переплаты не предусмотрены.

Сумма за проезд списывается с «Мобильного билета». Если баланс на нем станет ниже 90 рублей, то пополнение произойдет за счет средств, находящихся на балансе телефонной связи, до 150 рублей.

При помощи NFC в сим карте МТС можно производить оплату в магазинах и кафе. Если при входе в заведение или около кассовой зоны виден фирменный значок, то смело можно рассчитываться при помощи смартфона. Проезд можно оплатить не только в общественном транспорте, но и в самолетах и поездах. Главное, при получении симки подключить услуги «Мобильный билет» и «Мобильный кошелек».

Чтобы услуга работала, убедитесь в наличии NFC. В настройках нужно найти «Беспроводные сети».

Среди прочего должна быть и технология. Если нет, то приобретайте специальную антенну, вставляемую внутрь гаджета. Есть ограничение: не все мобильные устройства способны принять антенну.

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх