Playstation vr

Что с этим делать?

В первую очередь — играть в игры: Sony заверили, что сейчас над приложениями для шлема трудится 230 студий. Обещают показывать творения как малоизвестных и вовсе неизвестных команд, так и маститых издателей.

ARK: Survival Evolved — симулятор выживания с динозаврами, охотой и возведением собственного жилья

Среди 50 игр, которые станут доступны на запуске и в течение этого года числятся Until Dawn: Rush of Blood, VR Worlds, Eagle Flight, EVE: Valkyrie, Headmaster и многие другие.

А Headmaster — это симулятор футболиста, в котором отбивать мяч можно только головой

Одним из приятных сюрпризов станет специальная версия Star Wars Battlefront для виртуальной реальности, создаваемая силами DICE и Electronic Arts. Обладатели оригинальной игры, участвующие в системе The Playroom VR, получат копию бесплатно.

Еще будет режим кинотеатра, который поддерживает 360-градусную панораму и симулирует масштабный виртуальный экран. Например, можно включить фильм и смотреть его с полным погружением, будто в кинотеатре. Там же можно запускать галерею фотографий, ролики с YouTube или играть — причем не в специально созданные VR-приложения, а вообще во все что угодно. Нет большого телевизора? Вот решение.

PlayStation VR

PlayStation VR
Также известен как Project Morpheus (рабочее название)
Разработчик Sony Interactive Entertainment
Производитель Sony
Тип Шлем виртуальной реальности
Дата выпуска 13 октября 2016 года
Семейство PlayStation
Платформа PlayStation 4
Дата анонса 18 марта 2014 года
Цена
  • 399
  • 399€
  • 349£
  • 549A$
  • 549CDN$
  • 599SGD$
  • 6690000IDR
Продано единиц 2 млн (по состоянию на 3.12.2017)
Дисплей 5.7″ OLED, 100° обзор
Звук 3D-звук через разъем для наушников, также доступен микрофонный вход
Контроллеры DualShock 4
PS Move
PlayStation Aim
Камера PS Camera
Разрешение 1920×1080 (960×1080 для каждого глаза; частота обновления 90–120Гц )
Сенсорная панель отсутствует
Вес 610 грамм.
Сайт Официальный сайт

PlayStation VR (рабочее название Project Morpheus) — шлем виртуальной реальности, разработанный Sony Interactive Entertainment. Был выпущен 13 октября 2016 года. Рассчитан на совместную работу с игровой приставкой PlayStation 4. Управление в играх и приложениях виртуальной реальности осуществляется с помощью контроллера DualShock 4 или PlayStation Move. Движение головы в шлеме отслеживается с помощью PlayStation Camera.

По состоянию на 19 февраля 2017 года было продано 915 000 единиц PlayStation VR. К началу декабря 2017 года продажи достигли 2 млн единиц.

История

Презентация прототипа

Первая информация о том, что компания Sony возможно работает над созданием собственного шлема виртуальной реальности, появилась в сентябре 2013 года (соответствующие патенты компании были обнаружены в ноябре того же года). Презентация ожидалась в марте 2014 года на выставке GDC, что и произошло — 18 марта 2014 года Sony анонсировала своё решение виртуальной реальности под названием Project Morpheus VR. Представитель компании заметил, что Project Morpheus в том состоянии, в котором он представлен на GDC, является не конечным решением, а промежуточным начальным этапом в разработке шлема виртуальной реальности. Создатели Project Morpheus сообщили, что компания начала работу над этим проектом в 2010 году и с тех пор постоянно работает над улучшением показателей шлема.

Компания ожидает, что созданный в итоге шлем изменит будущее игр и того, как люди в них играют, и со своей стороны обещает постараться установить стоимость финального решения как можно более низкую. Так же высказана уверенность в том, что факт возможности работы шлема с PlayStation 4, конфигурация которой постоянна, а не меняется каждый год, как это происходит с PC, под который работает Oculus Rift, например, только положительно скажется на результате — он будет с каждым годом всё лучше и лучше, как игры для PS3, которые по мере освоения разработчиками платформы становились лучше.

На выставке GDC для участников были доступны работающие прототипы Project Morpheus и журналисты, попробовавшие решение в действии, лестно отозвались о нём и сообщили о положительных впечатлениях от направления, в котором движется Sony со своим проектом. Отдельно отмечено, что с самого начала Sony активно работает с разработчиками, создавая комфортные условия для ознакомления и работы с устройством. Для конечных же пользователей среди положительных моментов названы: удобство прототипа, минимальное влияние на глаза (попробовавшие прототип устройства журналисты сообщают, что глаза не устают от длительного использования устройства). Среди недоработок выделено, что качество изображения у Project Morpheus несколько хуже чем у Oculus Rift и у последнего уровень погружения в виртуальную реальность пока выше.

Сами же создатели Oculus Rift тоже положительно отозвались о проекте Sony (компании демонстрировали друг другу ранние прототипы своих решений для виртуальной реальности), сказав, что подобная поддержка виртуальной реальности от столь крупной компании поможет двигаться данному направлению, которое сейчас недостаточно развито и поддерживается, вперёд. Технические характеристики решения высоко оценены представителями Oculus Rift (хотя своё решение они считают более открытым для разработчиков, чем решение от Sony), вопрос для них только остаётся за тем, насколько активно Sony будет поддерживать своё конечное коммерческое решение. В качестве негативного примера был приведён контроллер PS Move, который был создан в качестве ответа Wii и Kinect и в итоге получил (и получает) от Sony недостаточную поддержку в плане собственных игровых продуктов. Но некоторые аналитики со скептицизмом отнеслись к новому продукту Sony, так как, по их мнению, рынок виртуальной реальности очень и очень мал, заработать какие-либо существенные деньги на нём при наличии нескольких игроков будет сложно. Продажи 1 млн шлемов для проекта Oculus Rift будет огромным успехом во всех смыслах (и в денежном плане), в то время как для Sony 1 млн проданных шлемов — это капля в море в плане финансовых показателей (заявление сделано до того, как Facebook приобрел Oculus Rift).

Создателями игры EVE: Valkyrie заявлена поддержка Project Morpheus в версии игры для PS4, а виртуальная реальность названа уже отдельным сформировавшимся движением в сфере развлечений. А разработчики игры EverQuest Next высказали большую заинтересованность в проекте, хоть их игра и создаётся пока только для платформы PC.

Представители компании заявили, что коммерческий релиз продукта точно не произойдёт в 2014 году.

После окончания выставки GDC видео запись презентации Project Morpheus выложена в сеть Интернет для общего доступа.

Развитие проекта

После презентации прототипа представитель Sony заявил, что направление виртуальной реальности сейчас находит больше поддержки и заинтересованности среди независимых разработчиков, а не среди больших издателей. Приобретение же Oculus Rift компанией Facebook было оценено Sony как признание виртуальной реальности и возможность донести до большего количества людей информацию о том, что такое направление существует. Создатели же Oculus Rift считают, что через пару десятков лет шлемы (устройства) виртуальной реальности станут обычным компонентом компьютера/игровой приставки.

В 2014 году компания продолжает работать над развитием проекта: подаются новые заявки на патенты различных технологий, которые планируется использовать в Project Morpheus.

В начале июня 2014 года Project Morpheus демонстрируется в передаче Saturday Night Live с Джимми Фэллоном. Это связывают с тем, что спустя несколько дней после эфира передачи начинается выставка E3, на которой ожидается, что Sony раскроет приблизительную дату выхода виртуального шлема в продажу. В итоге, в ходе выставки никаких новых данных о Project Morpheus раскрыто не было, но в начале июля 2014 года руководитель компании заявляет, что этот проект для Sony не просто эксперимент, а большие инвестиции в будущее игр, со своей стороны компания осуществляет большие финансовые вливания в развитие Morpheus.

В сентябре 2017 года стало известно, что новое поколение PlayStation VR получит поддержку технологии HDR.

Примечания

  1. 1 2 PS4 HITS 70 MILLION SALES, PSVR HITS 2 MILLION (англ.). ca.ign.com (7 декабря 2017).
  2. Архивированная копия (недоступная ссылка). Проверено 2 ноября 2016. Архивировано 22 июля 2016 года.
  3. PLAYSTATION®VR SELLS THROUGH 915,000 UNITS WORLDWIDE.
  4. https://www.nytimes.com/2017/02/26/business/sony-playstation-vr-sales.html
  5. Stephany Nunneley. Sony patents may be tied to rumored PS4 VR headset. VG247 (07 ноября 2013 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  6. Alexander Sliwinski. Rumor: Sony PS4 virtual reality set to be revealed. joystiq (03 сентября 2013 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  7. Jessica Conditt. Rumor: Sony to reveal VR hardware at GDC. joystiq (12 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  8. 1 2 Richard Mitchell. Sony’s Project Morpheus VR headset is 1080p, more technical details revealed. joystiq (18 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  9. 1 2 3 Stephany Nunneley. Sony announces VR headset Project Morpheus during GDC session. VG247 (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  10. 1 2 Chris Welch. Sony’s virtual reality headset won’t be released this year. VG247 (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  11. Stephen Totilo. Sony’s Working Hard To Make PS4 VR That’s Cool And Won’t Make You Sick. kotaku (21 марта 2014 года). Проверено 11 апреля 2014 года.
  12. Dave Cook. Sony’s Project Morpheus VR device will “shape the future of games,” claims Yoshida. VG247 (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  13. Stephany Nunneley. Project Morpheus: Sony talks advantages of fixed hardware, VR refresh rates. VG247 (22 марта 2014 года). Проверено 11 апреля 2014 года.
  14. Adi Robertson. Sony’s VR headset is a worthy competitor for the Oculus Rift. The Verge (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  15. 1 2 3 Kirk Hamilton. We Just Tried Sony’s PS4 Virtual Reality Headset. We Like It.. kotaku (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  16. Taylor Hatmaker. Why Sony’s ‘Project Morpheus’ Is In The Right Place At The Right Time. http://readwrite.com+(19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  17. CHRIS KOHLER. Hands On: Sony’s PlayStation VR Isn’t Quite as Good as Oculus — Yet. Wired (20 марта 2014 года). Проверено 21 марта 2014 года.
  18. vranubarak. Microsoft HoloLens против Oculus Rift и HTC Vive — дополненная или виртуальная реальность?. VRvision (11.06.2016). Проверено 11 июня 2016.
  19. Jessica Conditt. Oculus CEO: ‘We invited’ Sony to see Oculus prototypes. joystiq (14 июня 2014 года). Проверено 16 июня 2014 года.
  20. Danny Cowan. Oculus founder: Rift is open, Sony’s Project Morpheus is not. joystiq (26 марта 2014 года). Проверено 01 апреля 2014 года.
  21. Stephany Nunneley. Oculus VR believes Sony can help virtual reality become mainstream. VG247 (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  22. Dave Cook. Sony’s Project Morpheus VR headset is a “Really Bad Idea,” says Pachter. VG247 (25 марта 2014 года). Проверено 01 апреля 2014 года.
  23. Brenna Hillier. Oculus Rift bought by Facebook for $2 billion. VG247 (25 марта 2014 года). Проверено 01 апреля 2014 года.
  24. Xav de Matos. EVE Valkyrie in development for PS4’s VR headset. joystiq (19 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  25. Phil Owen. CCP: “Virtual reality isn’t just a fad, it is now a movement”. VG247 (24 марта 2014 года). Проверено 07 апреля 2014 года.
  26. Dave Cook. EverQuest Next developer “hugely interested” in Project Morpheus on PS4. VG247 (02 апреля 2014 года). Проверено 04 апреля 2014 года.
  27. Brenna Hillier. Sony VR Project Morpheus reveal, demos released in full. VG247 (27 марта 2014 года). Проверено 01 апреля 2014 года.
  28. Brenna Hillier. Project Morpheus: indies showing more enthusiasm than publishers, says Yoshida. VG247 (28 марта 2014 года). Проверено 01 апреля 2014 года.
  29. Stephany Nunneley. Oculus acquisition by Facebook was “validation for VR,” says Yoshida. VG247 (11 апреля 2014 года). Проверено 14 апреля 2014 года.
  30. Brenna Hillier. Virtual reality to replace traditional displays “in a couple of decades”, says Oculus founder. VG247 (16 апреля 2014 года). Проверено 17 апреля 2014 года.
  31. Stephany Nunneley. Sony files several trademarks with Japan’s Patent Office. VG247 (16 апреля 2014 года). Проверено 17 апреля 2014 года.
  32. Stephany Nunneley. Sony’s Project Morpheus demoed sillily by Jimmy Fallon. VG247 (07 июня 2014 года). Проверено 09 июня 2014 года.
  33. Dave Cook. Sony putting “significant investment” into Project Morpheus. VG247 (07 июля 2014 года). Проверено 15 июля 2014 года.
  34. Что известно о новой гарнитуре PlayStation VR. Game2day.org. Проверено 3 октября 2017.
  35. Alexander Sliwinski. PlayStation VR announced, codenamed ‘Project Morpheus’. joystiq (18 марта 2014 года). Проверено 20 марта 2014 года.
  36. Официальные спецификации Project Morpheus.
  37. https://www.nytimes.com/2017/02/26/business/sony-playstation-vr-sales.html?_r=0&referer=https://www.google.ca/
  38. PLAYSTATION®VR SELLS THROUGH 915,000 UNITS WORLDWIDE

> Ссылки

  • Обзор PlayStation VR: блеск и тошнота в виртуальной реальности. (рус.) hi-tech.mail.ru (7 февраля 2017)

Анонс к выходу очков виртуальной реальности PlayStation VR

И так, можно с точностью сказать, что все слухи о разработке корпорации Sony были явью и плод их творения скоро появится в продаже, а точнее уже этой осенью.

PlayStation VR — очки виртуальной реальности, разрабатываемые практически с момента выхода PlayStation 4, стартуют в продажу по цене 399$ в Соединённых Штатах Америки, скорее всего по 399€ в Европе, а вот ориентировочный ценник в России хоть и задают в 29990 оптимистично настроенные продавцы, но учитывая экономическую ситуацию в стране, огромное количество желающих приобрести новинку и скорый (после выхода PlayStation VR) Новый Год, будем рассчитывать скорее на ценник около 34990 рублей.

Многие могут задаться вопросом «а нафига мне эти очки виртуальной реальности, которые стоят дороже самой PlayStation 4?», но отсюда можно и глубже капнуть, ведь Sony выпускают и обновлённую PlayStation 4 4К, которая будет поддерживать все те же игры, но получит разрешение 4К вместо FullHD, Разработка новой консоли связана как раз с выходом PlayStation VR, ведь очки виртуальной реальности — технология, требующая большие ресурсы и производительность, которые видимо и будут реализованы в новой PlayStation 4.

Конечно стоит понимать, что где-нибудь через год последует версия PlayStation 4 4K Slim или Lite, чуть тоньше и чуть тише работающая (все мы помним PlayStation 3). Все это — маркетинг. Так что если очки PlayStation VR — это не для Вас, то будьте спокойны, играйте в PlayStation 4 не 4К, а всех остальных приглашаем к обзору PlayStation VR!

Очки виртуальной реальности от Sony — PlayStation VR

PlayStation VR ещё с самого первого анонса крестили самой недорогой версией очков виртуальной реальности, связано это не с её характеристиками или функционалом — нет, а с тем, что она разрабатывалась для игровой консоли и аналогов в этом плане в мире ей не существует. Ведь чтобы полноценно юзать Oculus Rift, к примеру, потребуется достаточно мощный ПК, достойно собрать который при нынешнем курсе не получится дешевле тысяч 150-200 рублей.

PlayStation 4 же обходится покупателю менее чем в 30000 рублей, вмещая в себя при этом мощный восьмиядерный процессор, а новая версия с 4К будет ещё шустрее и производительнее. Отсюда делаем вывод, что эта игровая консоль является самым бюджетным вариантом для полноценной поддержки очков виртуальной реальности, а учитывая, что платформа впринципе разработана для игр, это открывает множество перспектив для разработчиков, которые готовят к выходу PlayStation VR сотни игроных новинок с виртуальной реальностью.

Кстати, что стоит отметить, так это то, что по аналогии с Sony DualShock 4 PlayStation VR скорее всего так же получат совместимость с ПК, пусть для этого и придётся попотеть IT-акулам.

Но это все в кратце… Давайте посмотрим очки вживую!

Что позволят Sony PlayStation VR их обладателю?

Несомненно, ощутить игровой мир по-новому! Эта технология позволит погрузиться в игровой процесс с головой, ведь одевая очки-шлем PlayStation VR и вооружаясь контроллерами PlayStation Move или DualShock 4, Вы переходите в самый эпицентр игрового события, где уже тяжело различить реальность от трехмерности!

С PS VR Вы окажитесь внутри игрового мира. При чем для этого Вам совершенно не понадобится телевизор! Очки виртуальной реальности проецируют для их носителя гигантский экран консольного меню и игрового режима, даже если запущенная игра не поддерживает виртуальную реальность!

Просто включите PlayStation 4, оденьте PlayStation VR, и в трёх метрах от Вас появится собственный домашний кинотеатр, который вы сможете использовать под все процессы, которые ранее осуществляли с помощью телевизора.

И конечно, после 3D-просмотра фильмов в PlayStation VR, Ваши старые 3D очки лягут на полку, ведь PS VR — это не только изображение, но и трехмерный звук с эффектом присутствия!

Кстати, пока Вы играете в очках, не забудьте включить ТВ и показать друзьям или родным, что происходит в «Вашем мире», просто включите трансляцию на экран!

Данная функция особенно понравится блоггерам и стримерам, которые любят в режиме онлайн транслировать свой игровой процес, ведь то, что будет происходить с ними и то, что они будут испытывать, с их голосовым сопровождение и криками с помощью трансляции услышит и увидит весь мир!

Забыл уточнить, играть в виртуальной реальности будет возможно и совместно! А как же!)

Кстати, они определённо стильнее, чем аналогичные разработки.

Технические характеристики PlayStation VR.

Представители компании Sony на презентации обещали всем пользователям без исключения максимально комфортный процесс игры, благодаря множественной настройке PlayStation VR под размеры головы, а так же легкому весу этих очков виртуальной реальности.

К техническим характеристикам, известным на данный момент, можно отнести следующее:

• Наличие OLED экрана диагональю 5.7 дюймов

• Разрешение 1920 x RGB x 1080 (960 x RGB x 1080 для каждого глаза)

• Частота обновления 120 Гц, 60 Гц

• Угол обзора около 100 градусов

• Наличие гироскопа и акселерометра

• Порты для подключения HDMI и USB

В комплект с PlayStation VR уже будут входить 2 контроллера PlayStation Move.

При появлении больших подробностей мы обязательно дополним данную информацию.

Хочется сказать, что команда ИгроРай, присутствовавшая на ИгроМире 2015 воспользовалась возможность лично протестировать PlayStation VR, что несомненно вызвало бурные и яркие эмоции, а эффект от этих очков виртуальной реальности перебил впечатление от ранее протестированных аналогов для ПК.

Возможно кто-то не согласится с нашим мнением и скажет, что вариантов игр и различных разработок для ПК будет больше, — да, несомненно, но тогда вспомните о последующей возможности поддержки PlayStation VR и ПК, а так же ориентировочную стоимость необходимого системника и монитора для полноценного ПК с поддержкой любых очков VR.

Мы рады поделиться с Вами имеющейся информацией, а в следующих обзорах предоставим новые данные о PlayStation VR.

Следите за новостями от ИгроРай и будьте вкурсе!

ИгроРай в социальных сетях:

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх