Плей ми тетра

Тест видеорегистратора с радар-детектором Playme P300 TETRA

Классический «комбайн», имеющий сейчас не одного «близнеца» со сходным исполнением корпуса, характеристиками и интерфейсом. Но, как известно, все решают нюансы и мелочи.

Традиционно начинаем с распаковки. Выложив содержимое коробки на стол, обнаруживаем само устройство, кронштейн с интегрированным GPS-модулем, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК, USB-ридер для карты памяти, а также гарантийный талон, инструкцию и тканевую салфетку для протирки экрана.

Комплект, конечно, не самый богатый, зато и к стоимости тут не добавляют лишнего. Притом, для пользования здесь есть все, что нужно — осталось только докупить карту памяти microSD и можно ездить. Еще стоит отметить, что штекер ЗУ (2 А) имеет формат microUSB, что позволит в случае чего зарядить в машине и другие гаджеты — смартфоны или планшеты.

Компоновка корпуса Р300 стандартна для комбинированных устройств «регистратор + детектор» в форм-факторе «моноблок». Корпус имеет форму эдакого «кирпичика», где на одном из «торцов» расположился дисплей, а противоположном — объектив камеры и антенна приемника.

К сборке претензий не возникло: никаких скрипов или хруста при нажатии на углы и «скручивании» не обнаруживается, кнопки при встряхивании не дребезжат. В руках устройство ощущается как цельный, монолитный «брусочек».

Крепление Р300 выполнено по принципу «док-станции», где питание подводится непосредственно к кронштейну, в который интегрирован GPS-модуль, а сам прибор устанавливается на кронштейн через колодку с разъемами. Такая конструкция позволяет всякий раз не отсоединять провод питания, когда устройство снимается со стекла. Работает узел фиксации на колодке достаточно четко, хотя поначалу и вызывает некоторые затруднения, и здесь нужно привыкнуть, чтобы правильно дозировать и направлять усилия.

Сам кронштейн очень компактен и имеет один шаровый шарнир, фиксируемый за счет трения, что позволяет в одно движение выставить угол съемки или перенаправить камеру для записи по боковым сторонам.

Реализация меню типична для подавляющего большинства регистраторов и «комбайнов» — в виде вертикального списка пунктов. В плане «интуитивной понятности» к меню вопросов нет, но вот физическая реализация управления прибором тут не на высоте.

Расположенные по боковым сторонам кнопки довольно мелкие, и при этом плотно сгруппированы, отчего плохо находятся зрительно и тактильно. Управлять прибором во время движения может быть весьма опасно, особенно на высокой скорости и в первое время пользования, пока на подсознательном уровне не запомнишь расположение кнопок.

А управлять так или иначе приходится: в первую очередь для переключения режимов «Город»-«Трасса», а также для добавления координат камер (и любых пользовательских точек) в базу прибора, включения «автоприглушения», настройках громкости, принудительной записи незатираемого «аварийного» ролика.

Почему разработчикам девайса было не расположить кнопки на лицевой стороне, пусть даже немного нарастив размер или уменьшив диагональ дисплея? Или хотя бы для двух верхних кнопок, которые вполне нормально находятся, назначить не функции включения-отключения питания и старта-остановки записи, которыми не пользуешься на ходу, а более актуальные при езде задачи переключения режимов «трасса-город», добавления своей точки в базу, записи нестираемого ролика?…

А вот интерфейс оповещения у Р300 реализован очень продуманно и профессионально. При движении на главном экране высвечивается скорость движения, заданный режим («Трасса», «Город1», «Город2») и детектируемые диапазоны. В случае обнаружения сигнала радара или стационарной камеры, «киборг» произносит название диапазона, которое также высвечивается в правом углу экрана и над ним начинают вырастать крупные индикаторы-«шпалы», означающие приближение, а параллельно звучат нарастающие по частоте сигналы-«бипы». Если же данные о камере поступили по GPS, то на экране появляется крупный значок ограничения скорости, цифры обратного отсчета до приближения. В плане управления автомобилем получать информацию от прибора вполне безопасно — можно одновременно ориентироваться как на слух, так и зрительно, бросая короткий взгляд на экран, где все данные считываются мгновенно.

Во всяком случае, во время ходовых испытаний проблем с пониманием прибора у нас не возникло. «Ложные тревоги», конечно, здесь присутствуют, как и у любого детектора, но их легко определить и не брать во внимание. Если «киборг» вдруг заговорил, но бипы не нарастают и в шкале индикаторы не поднимаются — спокойно едем дальше. Если же «шпалы» на экране прибывают, и прибор пиликает все чаще — снижаем скорость. И в точности «реального детектирования» Р300 не подвел ни разу. Прибор четко выявил четыре стационарные камеры на ЗСД на отрезке «Богатырский пр. — пос. Солнечное» (Санкт-Петербург — Ленобласть), работающие в К-дипазоне. И еще, на том же участке «проводил» до какой-то стационарной КС в диапазоне Х — может, новинка от ГИБДД? Также на Зеленогорском шоссе в районе пос. Репино прибор выявил по базе GPS-координат мобильную камеру, и далее на Приморском шоссе в районе пос. Смолячково детектировал работающий радар К-диапазона, о чем сообщил примерно за 1000 — 1200 метров, причем машина ДПС стояла через два поворота впереди в боковом съезде.

Прибор пишет видео в максимальном разрешении Full HD (1920 на 1080 точек) со скоростью 30 к/с и углом съемки в 120 градусов по диагонали. Ролики сохраняются в формате МР4 и их легко воспроизводит как штатный медиаплеер Windows, так и любой бесплатный сторонний проигрыватель. Также, при желании, ролики можно напрямую с устройства просматривать на телевизоре, подключив в разъем на корпусе кабель miniHDMI — HDMI.

Кроме того, вместе с устройством поставляется фирменное ПО-«плеер», позволяющее смотреть ролики параллельно с маршрутом на картах Google и данными датчика-акселерометра (G-сенсора). Получение сего ПО реализовано максимально удобно — плеер автоматически записывается из памяти прибора на установленную карту microSD. Все здорово, только «инсталлятор» непоколебимо предлагает поставить пакет кодеков K-Lite вместе с которым, как мне известно по своему опыту, на ПК поставится куча всякого мусора, который надо потом вычищать. Притом, что все кодеки для просмотра МР4 у меня и так стоят. Так что я от установки фирменного плеера отказался наотрез. Но никого к этому призываю — кто хочет, пусть ставит, благо все очень просто, только жми «Next» да «ОК».

Качество видео при дневной съемке у Р300 вполне соответствуют тому, что показывают современные Full HD-регистраторы. Резкость и детализация картинки здесь одинаково хорошо выдерживается по всей ширине кадра. На изображении видны следы работы алгоритма оцифровки в виде мелкой «переборки пикселей», но на детализацию они не влияют. Необратимые динамические размытия возникают только при большой разнице скоростей с машинами встречного потока, примерно от 80-90 км/ч. В остальном же размытые при прокручивании ролика номера при остановке плеера на «паузу» четко прорисовываются их можно считать. Неплохо показывает себя матрица на летнем солнце, уверенно отрабатывая переход из теневых участков в ярко освещенные и наоборот, перестраиваясь наравне с человеческим зрением.

Очень хорошо в художественном плане выглядит ночное видео. Падение резкости здесь в пределах нормы, передача скорости движения, степени освещенности и цветов почти идентична тому как видят обстановку человеческие глаза. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все достоинства — номера других автомобилей, что едущих прямо впереди, что с боковых сторон, на всех расстояниях полностью засвечиваются своими фарами, превращаясь в белые прямоугольники, и считать цифры с них никак невозможно. Не помог и алгоритм WDR, который был у нас постоянно включен. Во всяком случае при записи на нашей тестовой машине (отечественный внедорожник УАЗ) на всех роликах с Р300 наблюдалась именно эта картина. Хотя у многих других моделей видеорегистраторов также тестированных на этом авто в ночной съемке никакой засветки не возникало.

Каков итог?

При средней стоимости в 9 990 рублей, Playme P300 TETRA оказывается полностью в мейнстриме цен, что просят за устройства-конкуренты, имеющие схожие характеристики. И конкурентов у Р300 немало, и прибывает еще — на момент написания материала на самом известном российском сетевом маркете насчитывалось 265 похожих предложений «комбайнов», примерно треть из которых выполнены в похожем корпусе «моноблок». Более того, есть подозрения, что и интерфейс оповещений, столь хорошо показавший себя при тестировании, у многих будет идентичен Р300. Во всяком случае, среди «комбайнов» бывших у нас на групповом тесте, две модели имели полностью одинаковый с РЗ00 интерфейс.

РГ-АВТО ›
Блог ›
Inspector Octopus. Полный обзор и отзыв о видеорегистраторе с двумя камерами от АвтоБлоггера

Новинка от проверенной компании INSPECTOR, это будет видеорегистратор с двумя камерами название OCTOPUS. Сейчас просто «тренд» на такие гаджеты, водителям хочется контролировать не только переднюю часть автомобиля, но задний сектор. Сразу хочу отметить, что этот экземпляр из бюджетной категории, но снимает хорошо. Как обычно будет полный и подробный обзор, а также мой видео отзыв в конце …
Стоит отметить, что в этой модели есть так называемый GPS информатор, то есть стационарные камеры он также видит (по картам и предупреждает вас), про это чуть позже, а пока начинаем с распаковки.
КОМПЛЕКТАЦИЯ

Сам INSPECTOR OCTOPUS

Камера заднего вида

Два крепление на лобовое стекло, на 3М скотче и обычной присоске

Зарядное устройство для прикуривателя

Гарантийный талон и инструкция пользователя, кстати здесь еще идет компакт диск с инструкцией

Есть все необходимое, никаких излишеств.
Коробка сделана качественно, как обычно голубых и черных тонах, с цветными принтами

ОСНОВНЫЕ РАЗЪЕМЫ И КОРПУС

Лицевая часть. Основной объектив + динамик
Верхняя грань. Крепление + разъем для задней камеры
Правая сторона. Гнездо для кабеля питание, слот для карты памяти, HDMI
Левая сторона. Клавиша включения, клавиша RESET
Нижняя грань. Основные навигационные клавиши
Задняя часть. 3 дюймовый TFT дисплей
Корпус сделан качественно, он тяжелый производит впечатление дорогой вещи. Ничего не болтается, никаких нареканий лично у меня нет.

МЕНЮ

Я люблю простое меню, и здесь оно именно такое, без каких либо заморочек и сложных переходов (что говорится, разберется каждый даже не искушенный пользователь).

Под дисплеем нажимается самая первая клавиша (она же вход в меню), и вы переходите на пять страниц настроек. Сделаны на черном фоне, с синими полосками, выбираем клавишей «ОК», перелистываем вверх – вниз.

Подробнее будет в видео отзыве (лучше 1 раз увидеть – чем 100 раз услышать)

ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛЕЗО

ЖЕЛЕЗО:

Процессор — MStar (AIT) 8328P (Dual Core 600 МГц). Это бюджетный процессор, который устанавливается в видеорегистраторы начального и среднего уровня. Однако при хорошей оптимизации работает достаточно шустро, без каких либо проблем.

Матрица — SONY IMX323 (1/2.9″). Модель «не топовая» (средней уровень), но качество здесь на высоте.

Основной объектив – 6 слоев стекла, апертура F – 1,8. Угол разворота – 155 градусов

Задний дисплей – 3,0 дюйма TFT

Основная батарея – 470 мАч (встроенная)

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Разрешение – основная камера FULL HD (1920Х1080) + задняя HD (1280Х720)

Частота кадров – основная до 30 к/с, задняя 30 к/с

Интервал записи – 1,3,5 минут

Формат записи H.264/AAC (.MOV)

Карта памяти от 4 до 32 Гб (рекомендуется брать не ниже 10 класса)

Поддержка LDWS/FCWS, анти-сон

Наличие датчиков удара и датчиков движения

Вот мы и подошли к самому интересному в обзоре на INSPECTOR OCTOPUS, а именно как он снимает.

Основная камера:

ДЕНЬ. Картинка не плохая, не дергается, обладает достаточной четкостью, номера и знаки читаются с 10 – 15 метров. Единственный минус в слишком яркий день, мне кажется не хватает функции HDR, номера могут как бы засвечиваться (хотя это может быть мое субъективное). В целом нареканий очень мало.

НОЧЬ. А вот ночью меня ожидал сюрприз, как мне показалось, этот видеорегистратор снимает даже четче чем днем. Хотя номера читаются с не такого большого расстояния, в 8 – 10 метров (это ожидаемо), но в целом за ночь – плюс!

ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Шумов нет, картинка не рассыпается, с целом не плохо.

Задняя камера:

Здесь ситуация немного печальнее, во-первых здесь HD разрешение (1280Х720). Если днем его более-менее хватает – номера читаются примерно с 8 метров.

ТО вот в ночной период, задняя камера практически бесполезна! Ее слепят сзади идущие автомобили (хотя это проблема не данного видеорегистратора, а всех подобных), но с пары метров номера все же читаются.

В плохом освещении, начинает проявляться шум и небольшая рябь (да и собственно на дорогах с минимальной освещенностью, что-то увидеть на заднюю камеру практически не возможно).

Если подвести итог, по основной камере у меня нареканий нет, качество задней на 3 балла из 5.

РАБОТА GPS.

Не стал я выносить в отдельный абзац, потому как писать здесь особо не о чем. Все работает очень хорошо и четко. Красивая прорисовка скорости (когда едешь с нормальной скоростью – белая анимация, со средней – желтая, превышаешь – красная + звуковой сигнал). Также есть предупреждения о стационарных камерах.

Единственное нарекание, это зона «АВТОДОРИИ», она определяется, проговаривается начало и конец, но нет средней скорости и ведения зоны!

КРЕПЛЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ

Для многих важно, в моих отзывах, это крепление регистраторов на лобовое стекло. INSPECTOR OCTOPUS, как я писал выше, крепится двумя способами – присоска и 3M скотч, выбирать вам. Я по старинке пользуюсь присоской.

Здесь все стандартно, закрепили, пристегнули устройство и все. Если нужно повернуть на сотрудника ГИБДД, без проблем, ослабили гайку и повернули (может вращаться на 360 градусов).

НА стекле

Корпус не большой и не перекрывает стекло, да и крепить его нужно (как нам намекает производитель) за зеркало заднего вида, тогда вообще не видно. Можно будет скрыть и большой пучок проводов, как для задней камеры, так и для питания (причем он смотрит вверх)

Задняя камера работает еще как парковочный монитор (обычно подсоединяют к питанию лампы заднего хода), все работает, появляется картинка сзади машины. НО разметки на этой картинке нет (это так в качестве придирки).

НУ и если подвести итог – производитель, большими пучками проводов, дает нам выбор: — хотите прятать регистратор за зеркало (скрытая проводка) – пожалуйста (есть функция выключение монитора и крепление на 3M скотче). Хотите видеть отображение скорости на дисплее, а также парковаться по мониторчику – также, пожалуйста. Для этого есть «присоска» на лобовое стекло (можно играться с удобным положением), и информативный 3 дюймовый дисплей. Под разные задачи – как говорится.

Сейчас мой видео отзыв смотрим

ИТОГ

Как обычно в конце обзора, я начинаю с цены. Если верить ЯНДЕКС МАРКЕТУ, то она составляет 6649 рублей! Что очень не плохо за такой видеорегистратор. Давайте перечислим плюсы:

Качество исполнения
Качество видео с основной камеры
Хорошая матрица
GPS информатор + постоянные обновления
Задняя камера + работает как парковочный монитор

По минусам есть три пункта: качество задней камеры, парковочный монитор нет разметки при включении задней камеры, ну и зона «АВТОДОРИИ» проговаривается только начало и конец, но не ведется весь путь (но это так в качестве придирок), каких-то глобальных минусов я не нашел.

Могу ли я вам советовать OCTOPUS? Однозначно ДА! Отличная цена и качество, я считаю, что конкурентов у него практически нет!

НА этом все ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

Оригинал обзора

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх