Теле2 и МТС

«Т2 РТК Холдинг» пошел в прирост

По итогам первого квартала единственным сотовым оператором в России, у которого росла абонентская база по сравнению с концом прошлого года, оказался «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Впрочем, общая доля компании на российском рынке не изменилась и осталась на уровне 15%.

Доля «Т2 РТК Холдинга» в чистом приросте абонентов составила 100%, следует из опубликованных вчера данных агентства Advanced Communications and Media (AC&M). Компания увеличила количество клиентов на 3%, до 38,4 млн. Общее количество активных абонентов в стране снизилось по сравнению с концом прошлого года на 0,5%, до 250,55 млн сим-карт. Доля рынка МТС за квартал увеличилась на 1 процентный пункт (п. п.) до 31%, показатели «МегаФона» и «Т2 РТК Холдинга» остались неизменными — 30% и 15% соответственно. Доля рынка «Вымпелкома» снизилась на 1 п. п., до 23%, остальные игроки, как и прежде, занимали 1% рынка, следует из данных AC&M.

Партнер AC&M Антон Погребинский объясняет снижение общего количества абонентов тем, что, как правило, операторы подстегивают продажи контрактов в декабре, а в первом квартале неактивные абоненты списываются. Так, в первом квартале 2015 года все операторы продемонстрировали отрицательный прирост. В этом году отрицательная динамика слабее в том числе благодаря хорошим показателям «Т2 РТК Холдинга», отмечает господин Погребинский. «В отличие от других операторов, у «Т2 РТК Холдинга» нет сезонного различия, компания не делает упор в продажах на какие-то месяцы. Кроме того, оператор вышел на рынок Москвы, за счет чего получил несколько миллионов абонентов»,— указывает он. Эксперт напоминает, что абонентская база «Т2 РТК Холдинга» снижалась до середины прошлого года из-за «болезненной интеграции» «Tele2 Россия» с мобильными активами «Ростелекома». Однако по итогам третьего квартала 2015 года оператор занимал 12% в чистом приросте абонентов в России, а по итогам четвертого — уже 46%. Среди факторов роста «Т2 РТК Холдинга» господин Погребинский называет выход в новые регионы и запуск услуги мобильного интернета.

«Т2 РТК Холдинг» начал оказывать услуги в Москве в октябре прошлого года. По итогам первого квартала его абонентская база в столичном регионе составляла 2,1 млн человек, из которых 833 тыс. абонентов были подключены в этом году. Также в первом квартале «Т2 РТК Холдинг» завершил перевод на бренд Tele2 бывших мобильных активов «Ростелекома», услуга мобильного интернета стала доступна в 61 из 65 регионах, где работает оператор. «Мы рассчитываем сохранить устойчивый положительный прирост абонентской базы за счет активных продаж в Москве и регионах, а также удержания самого низкого оттока в отрасли»,— отмечает представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин. Представитель «Вымпелкома» настаивает, что на снижение их доли в первом квартале повлиял фактор сезонности: компания является лидером в мигрантском сегменте, который традиционно демонстрирует отток в этот период.

Источник, близкий к одному из участников рынка, скептически относится к первенству «Т2 РТК Холдинга» по уровню прироста абонентской базы. «Первое место можно получить на раз-два с помощью активных раздач сим-карт»,— указывает собеседник «Ъ». В МТС говорят, что у компании нет задачи подключать больше всего абонентов. «Мы активно работаем над тем, чтобы подключать качественных, лояльных абонентов, которые надолго остаются с компанией и пользуются ее услугами»,— говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Повышение лояльности существующих абонентов, снижение оттока и привлечение новых качественных абонентов — основные задачи, которые ставит перед собой и «МегаФон», отмечает представитель оператора Юлия Дорохина.

21 июля прошла пресс-конференция, посвященная экспресс-анализу покрытия и качества сотовой связи мобильных операторов Калининграда (МТС, МегаФон, Билайн, Теле2).

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело в Калининграде тест-драйв радиопокрытия всех сотовых операторов стандарта GSM. Тестирование проводилось на специально оборудованном автомобиле, охватив наиболее густонаселенные районы, окружную дорогу и деловой центр. Тестирование заняло около 6 часов. В рамках исследования специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 15 секунд.

Подобные исследования проводят и сами операторы, однако получаемые данные всегда имеют гриф «для служебного пользования». Поэтому жители Калининграда впервые могут ознакомится с результатами независимого тестирования.

При тестировании учитывалось множество параметров, главными из которых являются:

RxLev — уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.

SQI — Speech Quality Index — индекс качества речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Результаты исследования можно посмотреть в таблице событий:

(картинка кликабельна)

По параметру RxLev — сеть Билайн обеспечивает наиболее полноценное среди всех операторов покрытие , как на территории города, так и пригородов. Достигается это без ущерба качества приема сигнала. Далее идет Теле 2 , а за ним практически на одном уровне МегаФон и МТС.
Базовые станции этих работают на большой мощности, благодаря чему обеспечивается надежная связь даже в сложных условиях — например, в подвалах или в отдаленных районах области. За счет более высокого уровня сигнала мобильные телефоны абонентов этих операторов работают от одной зарядки аккумулятора на 10-15% дольше.

По показателю SQI лидирует «МегаФон» , на втором месте находятся МТС и Теле 2, а на третьем с небольшим отрывом Билайн.

По совокупности всех параметров полученных данных (по состоянию на время проведения исследования), а также размеров абонентских баз и данных из таблицы событий, наиболее сбалансированную работу демонстрирует Билайн , вслед за которым идут «МегаФон» и Теле2. После которых идет МТС.

Представители сотовых операторов отметили, что результаты исследования нельзя назвать в полной мере репрезентативными. Во-первых,в ислледовании не были приняты во внимания сети 3G (хотя по статистике компании МегаФон, около 50% абонентов пользуются этой технологией), во-вторых проводилось так называемое «наружное» исследование, когда не учитывлось качество сигнала внутри домов, наконец, для объективного исследования 6 часовой прогулки по городу недостаточно: качество звонка во многом зависит от количества подключенных в данный момент к станции абонентов, загрузки сети и т.д.

Некоторые намекнули, что достаточно сильные позиции Теле2 обусловлены малой абонентской базой: при частичной загрузке сеть гораздо стабильнее работает.

Как можно заключить, результаты исследования могут лишь косвенно помочь в выборе оператора, и на самом деле все четыре оператора примерно равны, как по зоне покрытия, так и по качеству связи. Цены так же находятся примерно на одном уровне. Поэтому специалисты советуют поключаться к тому оператору, к сети которого поключены Ваши близкие- тарификация внутри сети всегда дешевле.

В приложении — карты результатов исследования.

Прикрепленные файлы Размер
207.91 КБ
214.92 КБ

Четвертый федеральный оператор Tele2 стартовал в Московском регионе. Представленные тарифные планы новичка вышли действительно дешевле «большой тройки», однако иного не могло и быть. Дело тут не только в политике «дискаунтера» Tele2, а еще и в том, что покрытие нового оператора в столице пока не доведено до уровня конкурентов, он полностью отсутствует в метро и, самое главное, не поддерживает стандарт GSM, что снижает уровень его пользователей на порядок.

Также у Tele2 пока слишком мало клиентов в Москве и МО, а потому его бесплатная внутрисеть (и отсутствие, в отличие от конкурентов, таковой на ТП «Оранжевый») не критична.

Мнение конкурентов — операторов «большой тройки» на ситуацию таково:

МТС

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, стараясь дать совет абонентам, высказался следующими словами:

«…им следует не попадать под очарование имиджа так называемого дискаунтера».

Раскрывая свою мысль, Дмитрий отметил, что в настоящее время у операторов (не только МТС) около 80% голосовых вызовов приходится внутри сети. Как правило, такие звонки для абонентов бесплатны. У Tele2 же, пока оператор не набрал более-менее приличную абонентскую базу, большинство звонков останутся платными, и их стоимость будет иметь вполне рыночную цифру.

Также Солодовников посчитал уровень покрытия Tele2 еще не слишком хорошим, что скажется и на потреблении мобильного интернета.

Билайн

Представитель компании «ВымпелКом» (Билайн) Анна Айбашева тоже не уверена, что Tele2-Москва можно считать дискаунтером. Цитата:

«Они выше по стоимости региональных тарифов. В большинстве своем тарифные планы ниже аналогичных тарифов текущих операторов рублей на 100, это примерно 2 поездки на метро. В обмен на эту сомнительную экономию предлагается не очевидное качество связи LTE + полное отсутствие сети GSM».

Лично я под данным высказыванием готов подписаться.

МегаФон

Позиция МегаФона оказалась немного иной. В компании считают, что выход Tele2 на рынок Москвы и Подмосковья приведет к увеличению конкурентной борьбы и стремлению каждого игрока утвердиться в позиции лидера. Собственно, МегаФон уже сделал свой первый шаг в ответ на ценовое давление конкурента:

Сравнение тарифов Tele2 с конкурентами

Давайте пофилософствуем на примере тарифа «Очень черный» Теле2 и вспомним их табличку сравнения с конкурентами на презентации.

Если не копать глубоко, видим не такие уж и большие отличия. Разница в абонплате 100-150 руб. На нее сейчас даже шаурму у метро не везде купишь. Пакеты услуг тоже не сильно отличаются. Разница есть, но она явно не бьет по карману, особенно с учетом отсутствия у новичка частот 2G.

Сравним «Очень черный» с тарифом МТС Smart

Почему именно с ним? Потому, что только у МТС, как и у Tele2, данный тариф из таблицы без роуминга работает по всей России. К слову, теперь только у этих двух операторов роуминг честно отсутствует по всей России — включая Республику Крым .

У Tele2 абонплата 299 руб., у МТС — 450 (кстати, самая большая разница в таблице у Б3) .

Однако у Tele2 — 400 минут, а у МТС — 500. Оплата дополнительных 100 минут вне сети у Tele2 — по 1,5 руб. Значит, с учетом их выговора сверх пакета у последнего получатся те же без рубля 450.

Минус МТС — звонки в пакете в плане межгорода не расходуются на другие сети, кроме МТС (они будут по 3 руб.), но межгород уже относительно нишевое направление.

Возможности экономии. Tele2 дал нам купон на 1200 руб. (по 100 в месяц в течение года). Это сильный шаг и он сейчас рулит. Однако временный. У МТС же помимо бонусной программы есть, например, «20% возвращаются». Я по ней каждый месяц при оплате 300 руб. за домашний интернет МГТС получаю назад 60 руб. на баланс мобильного. Значит, в случае тарифа МТС Smart абонентка была бы у меня уже 390 руб. в месяц.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх