Убер гет или Яндекс?

Требования к водителю

Главное отличие Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в том, с кем они сотрудничают. «Яндекс.Такси» не работает напрямую с водителями, поэтому заявка на сайте означает, что вам предстоит стать сотрудником одного из таксопарков-партнёров. Gett допускает возможность работы как с таксопарками, так и с частными водителями, оформившими ИП или юридическое лицо. Uber формально позиционирует себя не как такси, а как сервис для получения заказов для частных водителей, поэтому с таксопарками и машинами с «шашечками на борту» не сотрудничает. Подключиться к нему могут водители старше 21 года и имеющие не менее трёх лет водительского стажа.

Для «Яндекс.Такси» и Gett водителям предстоит пройти обязательное обучение, для Uber оно не требуется. В погоне за улучшением качества сервиса «Яндекс.Такси» проверяет водителей на знание Москвы, с ними беседует психолог. В любой момент водителя могут попросить о фотоконтроле – сфотографировать себя и машину. В Gett тоже есть система контроля в процессе работы – проверки «тайными покупателями», по результатам которых водителя могут заблокировать. И оспорить это решение невозможно.

Лицензия и договор

Во всех случаях для регистрации потребуется лицензия на управление легковым такси, а также на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя легкового такси и (или) предпринимательской деятельности в качестве перевозчика. Для получения лицензии стаж вождения должен быть не менее 5 лет, на авто должны быть «шашечки» и специальный плафон оранжевого цвета. Кроме того, машина должна быть оснащена таксометром.

Получить лицензию можно самостоятельно, через таксопарк или компании, занимающиеся сбором и подготовкой документов. На это обычно уходит 20-30 дней. В большинстве регионов лицензию выдают в министерстве транспорта, стоит она от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона, действует 5 лет.

Получить лицензию в Московской области можно за месяц без дополнительных расходов, и она позволит таксовать в том числе и по Москве. Для этого машина должна быть белого или жёлтого цвета. Если оформлять документы в столице, то через портал «Госуслуги» на это уйдёт всего 4 дня, но машину придётся оклеить жёлтой плёнкой.

В условиях сотрудничества со всеми сервисами указано, что они не несут практически никакой ответственности и не дают никаких гарантий. При этом агрегатор оказывает лишь информационные услуги. А потому на особую поддержку по договору рассчитывать не приходится.

Время работы и рейтинг водителя

По официальным данным, свободный график предоставляют все сервисы такси. Достаточно лишь запустить приложение, чтобы начать принимать заказы. При этом водителям сообщают рекомендованное время работы, когда машин остро не хватает, а потому заработать можно больше всего. Это утренние (до 9:00) и вечерние (после 17:00) часы в будни и выходные начиная с 16:00 пятницы. В остальные периоды время простоя машины увеличивается, а заказов становится меньше.

На практике действительно полную свободу предоставляет лишь Uber, с которым можно подвозить пассажиров хоть по пути из дома на работу и обратно. В «Яндекс.Такси» и Gett кнопки «Занят» и «Домой» срабатывают не всегда, заказы продолжают поступать, даже когда вы не собираетесь выходить на линию. Кроме того, после больничного или отпуска рейтинг водителя резко падает. Из-за этого количество заказов сокращается до минимума.

Дело в том, что алгоритм выбора ближайшей машины в «Яндекс.Такси» и Gett учитывает не только расстояние, но и рейтинг водителя. Здесь действует закон Парето – 20 % водителей перевозят 80 % пассажиров, и именно у них приоритет при получении лучших заказов. Поэтому, если вы будете таксовать только в свободное время, то почти наверняка потока заказов не будет.

Комиссия и зарплата

Основная жалоба водителей, которая даже вызвала волну забастовок – падение цен. Например, в эконом-классе «Яндекс.Такси» километр будет стоит 12 рублей, минута – 6 рублей. Такие же тарифы у эконом-класса Uber. В Gett – 8 рублей за минуту или километр пути. Причём назвать большую сумму водители не вправе. Клиент может сообщить компании о том, что с него взяли больше, чем было указано в приложении, и тогда поездка будет для него бесплатной.

При этом водитель должен отдавать существенную часть заработка агрегатору. «Яндекс.Такси» требует 11,8% при работе в Подмосковье и до 20% в Москве. Комиссия Gett при подключении напрямую составляет 17,7%. Uber берёт за использование приложения 20% от заказа. Таксопаркам и партнёрам предстоит перечислять ещё 20% от стоимости заказа. Каждый водитель сам выбирает подходящего партнёра, через которого будет работать, либо оформляет ИП самостоятельно.

Работая полный день, пользователи «Яндекс.Такси» зарабатывают от 3 до 7 тысяч рублей в день. В Gett говорят о доходе в 120-150 тысяч рублей в месяц для Москвы. В Uber, хоть процент комиссионных здесь самый высокий, но и заказов больше всего, отсюда и самый высокий заработок в час.

Проблемы

Самая распространённая проблема – отказ клиента от поездки. Ни одна из систем не компенсирует расходы водителю в этом случае.

Но гораздо больше неприятностей доставляют жалобы клиентов. Даже самых аккуратных и вежливых водителей порой обвиняют в том, что ехали они слишком быстро или слишком медленно, нахамили, а машина недостаточно чистая. В этом случае во всех сервисах предусмотрено снижение рейтинга водителя, и количество доступных заказов тут же уменьшается. Но только в Uber оценивается не только водитель, но и пассажир, поэтому хамов и мошенников система блокирует.

Формально в «Яндекс.Такси» и Uber не предусмотрены денежные штрафы для водителей. Gett работает в более высоком сегменте, поэтому, например, в бизнес-классе оштрафуют на 500 рублей того, кто не поздоровался и не попрощался с пассажиром, владельца грязной машины, на 1000 рублей – курящего в салоне и т.п. Заблокировать могут за любой проступок – опоздание, музыку, посторонние запахи в салоне, разговор с пассажиром по инициативе водителя, подачу не той машины, которая указана в системе, и т.п.

В «Яндекс.Такси» существует проблема с перечислением оплаты по безналичному расчёту. Система предупреждает о сбое и сообщает, что деньги должны быть перечислены в течение пяти дней, но порой и после этого оплату водитель не получает. В этом случае придётся писать заявление в компанию, и это потребует времени.

Иногда бывает, что пассажиры, особенно пьяные и с детьми, пачкают сиденье и салон автомобиля. В Uber водитель может пройти химчистку и оформить документы на возврат стоимости её услуг. Обычно процедурой возврата занимается таксопарк или партнёр.

Можно ли совмещать?

Раньше в договоре сервисов с таксопарками и таксопарков с водителями было прописано, что одновременно быть водителем разных сервисов невозможно. Потом этот пункт из договоров убрали, но для каждого приложения нужно было использовать отдельный планшет, что не очень удобно и даже небезопасно – отвлекает от дороги. Теперь подобных ограничений нет, и на одном планшете может быть несколько приложений. Но при этом, например, в Uber заблокируют водителя, который приехал к клиенту с рекламой другого такси на борту. А Gett обвиняет «Яндекс.Такси» в том, что их приложение распознаёт конкурентов на смартфоне пассажиров и водителей и в зависимости от этого меняет стоимость поездки.

13 июля 2017 года компании «Яндекс.Такси» и Uber заявили об объединении усилий. Пока слияние не завершилось, и сообщается, что водители, как и пассажиры, смогут пользоваться обеими системами. Но уже примерно понятно, что самая удобная для независимых водителей платформа Uber перестанет работать в России и получит лишь процент в новой объединённой компании. Поэтому со временем на рынке останутся только два крупных игрока – «Яндекс.Такси» и Gett.

Сравниваем такси Gett, Uber и «Яндекс. Такси»

Среди таксомоторных компаний, которые используют собственное мобильное приложение, выделяются три бренда: Gett, Uber и «Яндекс. Такси». Два из них являются международными, а один — российский. Какие же отличия имеются у этих компаний, в чем их особенности?

Gett — удобное такси на любой бюджет

Такси Gett — интернациональная компания, которая работает в 5 странах мира, в 52 крупнейших городах. Она занимает лидирующие позиции в сфере таксомоторных перевозок, что было подтверждено журналом Forbes. Инновационное приложение такси Gett для смартфонов было отмечено «Премией РУнета» в 2012 году.

Важные преимущества такси Gett:

  • оплата любой банковской картой, прямо из специального мобильного приложения. Оплата происходит без комиссии, мгновенно и легко;

  • время подачи машины 5-7 минут в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, 4 минуты в Лондоне и 3 минуты в Израиле;

  • такси можно заказать прямо из удобного мобильного приложения, звонить по телефону не придется. С помощью приложения можно также увидеть в реальном времени, как к вам приближается ваша машина;

  • большой автопарк машин разного класса, в безупречном техническом состоянии. Пассажир может заказать авто комфорт-, бизнес-, VIP-класса;

  • есть возможность оценить водителя после каждой поездки и повлиять на качество перевозок.

Тарифы и ценовые предложения в такси Gett: машины эконом-класса 149 руб за 10 мин; комфорт-класса (Ford Focus, Hyundai Solaris) 50 руб. посадка + 18 руб/минута; машины бизнес-класса (Мерседес Е, БМВ 5) 299 руб за 5 мин, а далее 30 руб/минута; машины VIP-класса 499 руб за 5 мин. В Gett можно получать бонусы за приглашение друзей и использовать их при оплате проезда.

Uber — быстрая поездка на машинах «без шашечек»

Такси Uber — еще один международный проект в сфере таксомоторных перевозок. Существует с 2009 года и активно развивается уже в 379 городах мира. Удобное простое приложение, возможность вызвать машину нажатием одной кнопки, безналичный расчет и никакого беспокойства: вот ключевые факторы, на которых базируется работа Убер.

Важные преимущества такси Uber

  • все машины Убер не имеют признаков такси, не оснащаются «шашечками»;

  • оплата любой банковской картой или через СМС за секунды, чаевых не требуется;

  • заказывая машину, вы ее видите, получаете фото водителя и его показатели по рейтингу, который составляют сами клиенты. Вы также видите авто на всем пути следования к вам.

  • разные виды машин, эконом- и премиум-класс, организация поездок для людей в инвалидных колясках, возможность совместного использования авто;

  • абсолютный комфорт и удобство, профессиональные водители, которых оценивают сами клиенты;

Тарифы и ценовые предложения такси Убер: минимальный заказ здесь 299 руб. В среднем поездка протяженностью в 10 км и 30 минут будет стоить около 900 рублей. Существуют в этой компании и фиксированные цены, например, на поездку в аэропорт. Так, стоимость такси из центра Москвы до Домодедова будет 2,5 тыс. рублей. Если после подачи машины клиент отказывается от поездки, ему нужно заплатить 190 руб. Чаевых в Убер не требуется!

«Яндекс. Такси» — простое приложение, быстрая поездка

«Яндекс. Такси» — российский таксомоторный сервис, который работает через сайт или специальное мобильное приложение для смартфонов. Звонить диспетчеру, чтобы вызвать авто не требуется. Современное решение для тех, кто не любит переговоров по телефону. Движение машины к клиенту можно отслеживать в режиме реального времени. «Яндекс. Такси» не имеет своего автопарка, а использует машины компаний-партнеров, которые проходят особую проверку.

Важные преимущества «Яндекс. Такси»

  • быстрое время подачи авто — в среднем 5-7 минут;

  • возможность оплатить поездку наличными или банковской картой;

  • возможность подачи машины, которая соответствует пожеланиям клиента (с детским креслом, для людей-инвалидов, с выдачей квитанций и т.п);

  • специальное мобильное приложение показывает марку вызванного авто, информацию о водителе;

Тарифы и ценовые предложения «Яндекс. Такси»: машины эконом-класса – не более 199 руб за 10 мин, затем 15 руб/минута (5 мин – бесплатное ожидание). Машины комфорт-класса – не более 299 руб за 10 мин, затем 16 руб/мин (10 мин – бесплатное ожидание). Авто бизнес-класса – не более 399 руб за 10 мин, затем 25 руб/мин (10 мин – бесплатное ожидание). Заказ минивэна – не более 299 руб за 10 мин, затем 16 руб/мин (10 мин – бесплатное ожидание).

Следует отметить, что в настоящее время ведется настоящая информационная война между представителями разных служб такси, которые при помощи отзывов, общественного влияния пытаются склонить аудиторию в свою сторону. Безусловно, проколы и просчеты есть в любой службе. Каждый может получить как негативный, так и позитивный опыт сотрудничества с определенной службой. Поэтому следует взвешенно относиться к выбору «своей» службы и руководствоваться теми преимуществами, которые предоставляют те или иные компании. Немаловажную роль играет сервис, гибкость ценовой политики, оперативность реагирования на вызовы и другие факторы, которые находятся в постоянной динамике.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх