Uncharted 2 обзор

Uncharted 4: A Thief’s End Рецензия

Если PlayStation 4 – далеко не единственная ваша игровая платформа, а ролевые экшны от From Software вы проходите медленнее, чем появляются новые, то именно Uncharted 4 должна была стать первой игрой, которая бы действительно оправдала покупку консоли. И студия Naughty Dog с задачей создать для PS4 не знающий равных блокбастер справилась. Новая игра про Натана Дрейка – повод если и не купить PlayStation 4, то хотя бы одолжить у друга. Вы наверняка получите от Uncharted 4 яркие и уникальные впечатления, какие ни одна другая игра не сможет обеспечить. Об инновациях говорить не приходится, но в чём-то это действительно передовой проект.

A Thief’s End – ни в коем случае не революция. Это просто ещё одна Uncharted, пусть и немало выигравшая от перехода на новое поколение консолей. Вероятно, это не самый большой шаг вперёд в истории сериала, но планка качества снова повышена и ещё на долгое время останется недосягаемой для конкурентов. Впрочем, их у Uncharted в каком-то смысле и нет – почти никто не желает играть на том же поле – и это затрудняет анализ достоинств и недостатков сериала. Всё равно что придумать новую разновидность тяжёлой атлетики и заниматься ей в одиночку: вроде бы и понимаешь, что молодец, но насколько именно – не ясно, ведь сравнивать практически не с чем. Как и предшественники, A Thief’s End не обходится без некоторой халтуры и совершенно дурацких ошибок – кажется, что это тоже можно назвать фирменной чертой Uncharted. Но даже будучи отнюдь не идеальной, эта игра всё равно заслуживает того, чтобы в её честь подняли восторженную шумиху, выходящую далеко за рамки тематических изданий.

Сюжет Uncharted 4 будет понятен и новичкам, но очень рекомендую не пожалеть времени и сперва пройти три предыдущие игры (даже если диск с A Thief’s End уже у вас в руках). Они этого заслуживают, да и не стоит упускать шанс получить от новинки максимально яркие впечатления, попутно лучше её поняв и оценив.

Uncharted нередко ругали за то, что дурачества его персонажей и легкомысленность сюжетов плохо сочетаются с убийством сотен противников и подстерегающими героев опасностями. Уже в третьем выпуске сериала сценаристы всерьёз озадачились этой проблемой и заставили персонажей время от времени реагировать на происходящее более адекватно. A Theif’s End в этом смысле стала ещё одним значимым шагом вперёд. Вне перестрелок Дрейк и компания ведут себя хоть и не как настоящие люди, но это уже не просто говорящие болванчики. Особенно это касается Елены – я прежде не встречал в аналогичных произведениях настолько хорошо сыгранных персонажей. Каждый связанный с ней сюжетный эпизод поставлен так качественно, как прежде подобным боевикам и не снилось. Uncharted теперь похожа на кино не только в заставках с экшном, но и во время диалогов. Более того, лучшей главой новой игры стала та, где вообще нельзя бегать и стрелять. Зато там не обошлось без Елены. Именно она – главное достояние Uncharted 4.

Много внимания также уделено семье Дрейков, что позволяет по-новому взглянуть на персонажей и лучше их понять. При этом разрекламированный новичок – Сэм, старший из братьев Дрейков – хоть и становится причиной опасных приключений, но в сюжете выполняет скорее вспомогательную роль, помогая рассказать историю Натана и Елены. Взаимоотношения безрассудного авантюриста и храброй журналистки начали развиваться ещё в самой первой Uncharted, и сценаристы нового выпуска не зря решили именно конфликт характеров внутри этой пары сделать пусть и слегка завуалированной, но всё же главной темой.

К моменту начала событий Uncharted 4 Дрейк зарабатывает на хлеб честным трудом. И именно бытовые сцены удались постановщикам лучше всего. А ещё с волосами тут всё в порядке – Снейк от зависти удавится.

Когда же герои просто перебрасываются словами в ходе перестрелок и скалолазания, прогресс менее заметен. Разве что Салливан стал ещё более остроумным (или кажется таким на фоне туповатых братьев Дрейков). Зато напарники не стесняются убегать вперёд, отставать, принимать самое активное участие в потасовках и в целом действуют как будто самостоятельно. От Салливана, Сэма и Елены порой зависит и совместное преодоление препятствий, но в таких случаях искусственный интеллект недолго и проклясть – персонажи слишком долго думают, прежде чем исполнить свою роль. Также Uncharted 4 получила лучшего в истории сериала злодея – опять же, превосходно сыгранного, как не снилось ни Лазаревичу, ни прочим – и лучшую финальную битву, которая и выглядит очень эффектно, и самого игрока оставляет довольным. Венцом этому всему мог бы послужить красивый финал, но после него зачем-то прикрутили эпилог, совершенно неуместный и похожий на фанфик.

В целом сценарий и сопутствующий ему набор развлечений пусть и предсказуемы, но вполне достойны – лучше если и было, то лишь в Uncharted 2, которую даже кинорежиссёры хвалили. Достаточно сказать, что первые четыре главы и пролог A Thief’s End разворачиваются в пяти различных локациях, трёх временных промежутках и сильно отличаются друг от друга игровым процессом. В дальнейшем фантазия разработчиков тоже использована по полной: Uncharted 4 сможет не раз приятно удивить тех, кто прошёл вдоль и поперёк предыдущие игры.

После того, как Натан невольно помог разрушить три легендарных города, до него наконец-то дошло, что в жизни надо что-то менять.

В новой игре доведётся очень много плавать: и между делом, и с аквалангом, и и в подвалах, и на моторных лодках, с которых можно при желании тоже спрыгнуть в воду, и даже на джипах. Недаром же герои ищут развалины именно легендарной пиратской вольницы Либерталии. Будут и перестрелки, и настоящая исследовательская миссия с маленьким, но открытым миром и полной иллюзией свободы. Найдётся место и для побега на своих двоих от бронетехники – да, словно в Uncharted 2, только в другом темпе, с иным положением камеры и ещё более сильным чувством азарта. Причём, во время этого забега кажется, что направление выбираешь сам, пусть разум и подсказывает, что на самом деле вокруг довольно узкий коридор.

Подобная убедительная иллюзия свободы – высший пилотаж, результат труда чрезвычайно талантливых дизайнеров, и чаще всего её чувствуешь, когда Натан Дрейк находится за рулём. Пусть разработчики и давным-давно показали невероятную погоню по африканскому городку в трейлерах, от личного участия в ней всё равно остаются незабываемые впечатления. Кажется, что именно ты выбираешь, куда ехать дальше, хотя на самом деле всё развивается согласно задумке создателей игры. Это же приятное чувство свободы возникает и во время долгих разъездов по горам и равнинам: коридор не только широк, но ещё и постоянно разделяется на несколько рукавов, пусть они даже и соединяются обратно всего через несколько сотен метров. Да и просто классно покорять саванну и тропические леса за рулём полноприводного механического зверя, способного при помощи лебёдки взобраться чуть ли не по отвесной стене. А уж противников-то давить как приятно, а мотоциклы с дороги сбивать…

Я стараюсь лишний раз большие видео грядущих новинок не смотреть, но от этого не мог оторваться, а уж самому всем этим управлять – вообще восторг!

Больше свободы (причём не только иллюзорной) стало и в перестрелках. Враги теперь всеми силами стремятся окружить героев, поэтому схватки выходят более жаркими и отсидеться в укрытиях получается крайне редко. Да и то и дело разрушающиеся локации подталкивают к активному маневрированию. К тому же, если в первой Uncharted не было ни одной интересной арены для перестрелок, то к четвёртому выпуску разработчики поднаторели в этом аспекте, и шутерная составляющая окончательно перестала тянуть игру на дно. Ненужные безыдейные перестрелки в плоских коридорах всё ещё встречаются, и порой даже несколько раз подряд, но уже не раздражают, пусть и всё ещё почём зря растягивают прохождение.

А вот десятки минут подряд карабкаться по однотипным скалам снова придётся очень-очень много раз. Во время путешествия по Шотландии так и вовсе создаётся ощущение, что лазаешь по серо-коричневым горам часы напролёт. Несколько унылых перестрелок довершают картину, и впервые в Uncharted есть локация, где вообще не происходит ровным счётом ничего интересного. Кроме того, в Шотландии (да и в целом в первой половине игры) остро напоминает о себе едва ли не самый страшный фамильный недостаток Uncharted: убийственная линейность всего, что связано со скалолазанием и прочим паркуром. Вы можете мгновенно заблудиться в непримечательных декорациях, потерять ориентир, прозевать диалог, но все эти уступчики всё равно выведут к цели – даже если вы понятия не имеете, в чём она состоит и где располагается. Тем более, что Натан ещё и сам руки постоянно тянет в нужную сторону. Да, во второй, «африканской», половине A Thief’s End всё тоже линейно, но там и иллюзия свободы порой трудами дизайнеров возникает, и цели гораздо более очевидны – ощущение, что обслуживаешь подборку сюжетных заставок, не появляется.

Дубляж хорош, но главный противник героев – Рэйф – в нём превращается из лучшего злодея Uncharted в типового плохиша.

Чтобы разнообразить прыжки по горам и ущельям, разработчики добавили в Uncharted 4 две новые механики: крюк-кошку и скольжение. Но реализовали их не лучшим образом. С крюком в целом всё в порядке: можно подтянуться куда-то или раскачаться, лихо перемахнув через пропасть или даже расстреляв врагов в полёте. Но использовать его можно исключительно там, где приспичило дизайнерам уровня. Никакой логики (даже внутренней, уместной в рамках сеттинга) в размещении связанных с крюком объектов нет. И управлять им крайне неудобно, если надо изменить направление движения. Скольжения же позволяют лихо спускаться по наклонными поверхностям из мелких камешков или мокрой глины – если в конце ещё прыгнуть в обрыв, уцепиться крюком за дерево и улететь за угол, то вообще красивейшие трюки получаются. Но уже в начале игры, во всё той же Шотландии скользить приходится чуть ли не везде: постоянно, ежеминутно, по поводу и без. Не знаю, что случилось с дизайнерами, но они просто оторваться от этой своей новой идеи не могли. Дрейк скользит при малейшем наклоне поверхности, но при этом делает это поперёк склона. Всё равно что на санках кататься под углом в 80 градусов к горе – настолько же бредово. Да и просто кататься на санках пятьдесят раз подряд – затея довольно-таки глупая. Позже скольжений становится заметно меньше (такое ощущение, что в почти идеальную игру кто-то вставил старательно испоганенные всеми возможными способами шотландские уровни), но впечатления от этого нововведения остаются негативными вплоть до самого финала.

Только «прыжка веры» не хватает. В новой Uncharted очень много вышек.

Ещё одна новинка, призванная улучшить Uncharted – более совершенная стелс-система. Противники теперь реагируют на Дрейка более логично и предсказуемо, и в целом скрытное их уничтожение стало интересным вариантом… но лишь на высших уровнях сложности. В усреднённых же условиях проще вырубить скрытно одного-двух ближних врагов, а остальных перестрелять. Кроме того, разноцветные индикаторы, информирующие о встревоженности наёмников, губят всю атмосферу. Из-за лишних «казуальных» элементов интерфейса Uncharted перестаёт быть кинематографичным. И зачем он такой нужен?

Но это, конечно, ситуации редкие. Как правило, A Thief’s End похожа на кино, как никакая другая игра. Особое восхищение вызывает лицевая анимация — на проработку мимики главных героев явно потратили огромные суммы денег и объёмы времени. Плавные переходы от интерактивных эпизодов к сюжетным заставкам создают неразрывное повествование – единое, а не просто игру с сюжетными вставками. Но больше всего меня впечатлила сцена, в которой Дрейк выбирался из под перевернувшегося джипа: картинка была столь совершенна, а реакция героя на мою возню с контроллером – так неочевидна, что я до сих пор не понял, была это заставка, или всё-таки герой слушался меня.

Консольная игромания: Uncharted 1 & 2

Uncharted: Drake’s Fortune

  • Язык: Английский
  • Разрешение: 720p
  • Звук: 5.1
  • Дополнения: нет
  • Наличие демо-версии: да
  • Ограничение по возрасту: 16+

Uncharted — очень классная игрушка, показательная, я бы даже сказал, настоятельно рекомендую всем в неё поиграть. Пару лет назад, когда у меня только появилась Playstation3, одной из первых игр, которую я запустил, была демо-версия Uncharted. После прохождения дело до полной версии так и не дошло по разным причинам, но когда появились первые слухи о продолжении, я понял, что тянуть больше нельзя, нужно обязательно пройти игру.

После игрушек вроде тех, что я описывал в прошлой статье, — «Игры по фильмам» — я уже начал сомневаться, что в наши дни реально найти взрывной и динамичный продукт, играть в который будет интересно и захватывающе. Uncharted вернул мне веру в то, что это все-таки возможно.

Приключения Натана Дрейка, потомка великого пирата Фрэнсиса Дрейка, дарят возможность насладиться перестрелками, рукопашными боями, красивыми пейзажами джунглей острова в Тихом океане, а также катакомбами, таящими в себе загадку сокровищ Эльдорадо.

Казалось бы, ничего сверхординардного в игре нет, игровой процесс по-прежнему «туннельный», хотя вокруг и джунгли, бежать можно только по проторенной дорожке. Однако реализовано это с учетом мельчайших деталей, с душой, если хотите; даже на сегодняшний день игра выглядит более чем достойно. Так как игра вышла в первые месяцы существования PS3, разработчики не могли не использовать все преимущества новой консоли — в игре нашлось применение возможностям джойстика SIXAXIS (вибрация при игре с DualShock3 также поддерживается), в некоторых эпизодах придется держать равновесие с помощью гироскопов, в эпизодах необходимо будет «стряхивать» врагов мотая джойстиком из стороны в сторону.

Разработчикам удалось совместить красоту сочных джунглей, таинственность разрушенных замков и пугающую эпичность катакомб. Когда перестаешь удивляться перестрелкам, платформенным загадкам с использованием акробатики, разработчики «врубают» мистику. Золото Эльдорадо таит в себе много тайн, охраняют которые не менее древние создания. Не хочу раскрывать все «фишки» игры, чтобы не портить ваше впечатление, поиграйте лучше сами.

Игра создана студией Naughty Dog, за плечами которой такие хитовые серии, как Crash Bandicoot и Jax and Dexter, им удалось создать еще один мир, за развитием событий в котором будут следить абсолютно все поклонники Playstation3. Ребятам в первой игре удалось задрать планку качества очень высоко, но во второй части они обещают окунуть Натана Дрейка в еще более головокружительные события. Что ж, посмотрим, что они для нас приготовили.

Первое впечатление от продолжения, Uncharted2: Among Thieves, можно составить с помощью бета-версии игры, ключ к закачке которой можно найти в коробке к другому PS3-эксклюзиву, игре «Дурная Репутация» (разговор о которой состоится в ближайшие пару недель). Половина срока бета-теста Uncharted2 уже прошла, и я спешу поделиться с вами увиденным.

Uncharted2: Among Thieves

  • Язык: Английский
  • Разрешение: 720p
  • Звук: 5.1
  • Дополнения: нет
  • Наличие демо-версии: закрытый бета-тест
  • Ограничение по возрасту: 16+

Бета-версия многопользовательского режима позволяет посмотреть на тот уровень графики, который будет в финальной игре (без доработок не обойдется, конечно же, но общее представление можно получить уже сейчас), также можно прочувствовать игровую механику.

В бета-версии доступно два основных режима: кооперативный и командный, подразделяющийся на два вида игры.

В кооперативном режиме необходимо выполнять задания, бегая по уровню вместе с еще двумя игроками. В бета-версии доступен всего один уровень, впрочем, и он представлен не полностью — действо заканчивается, когда выбегает босс, потом вылезает надпись «to be continued…»

Игровой процесс никаких особых нововведений по сравнению с первой частью игры не содержит: здесь также необходимо убивать вражеских солдат, периодически укрываясь за различными объектами, можно собирать разбросанное вокруг оружие, патроны. Никуда не делась возможность забираться на различные объекты, мало того, во второй части этот аспект получил развитие, в основном благодаря тому, что действие происходит в городе, карабкаться, забираться и перепрыгивать теперь можно практически куда угодно.

«Кооперативность» заключается в том, что два ваших напарника будут отстреливать вражеских супостатов вместе с вами, количество врагов соответствующе. Мало того, «плохие» солдаты будут пытаться схватить одного из членов вашей команды, произведя захват, тогда придется спешить на помощь, вызволять товарища из плена. Необходимая помощь банальна — надо убить солдата. Если убьют кого-то из вашей команды, на экране появится стрелка, указывающая направление, где в данный момент располагается находящийся при смерти друг, — за 10 секунд необходимо до него добежать и зажать кнопку треугольник. В случае успеха сможете продолжить игру в полном составе. Если же вы не успеете, то убитому игроку ничего не останется, как наблюдать за вашим прохождением со стороны. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды не будут убиты, если это всё-таки произойдет, то вам дадут еще два шанса пройти уровень. Продолжать с самого начала не придется, в игре есть чек-поинты, около 3 штук на уровень. Часто около чек-поинта необходимо совершить какое-нибудь командное действие, например, один забирается в разрушенное здание и сбрасывает оттуда шкаф, двое других, собравшись внизу рядом со шкафом, вместе устанавливают его таким образом, чтобы по нему можно было пробраться дальше.

Как я уже говорил, в бета-версии доступен неполный уровень, надеюсь, к выходу игры разработчики придумают большое количество этапов с интересными для кооперативного прохождения заданиями.

Во втором режиме, командном, два вида игры.

Предварительно вам подбирают подходящих игроков, обычно в онлайне от 800 до 3000 человек. После того как игроков подберут, происходит голосование, на какой карте и какой вид игры будет запущен. Затем игроков автоматически разбивают на две команды, делятся все по статусу или опыту, как происходит его «прокачка» — я расскажу немного позже.

Итак, две команды с одинаковым количеством бойцов в каждой сражаются друг против друга: один из видов игры представляет из себя простую перестрелку, deathmatch, то есть просто бегаем по уровню и пытаемся убить членов команды соперника; второй вид игры называется plunder или сокровище. В этом режиме на карте появляется сокровище, одно на две команды, игроки должны первыми добраться до сокровища и отнести его к себе на базу. Фишка заключается в том, что сокровище тяжелое, и несущий его игрок быстро передвигаться не может, зато может кидать тяжелую ношу, не очень далеко, но на практике получается, что и так, потихоньку, можно «докидать» заветный трофей до базы.

В «перестрелке» очки начисляются за убийства соперника, а также за особенные достижения, например: убийство кулаком, убийство после смерти (если в последний момент вы своей очередью пуль все-таки достали соперника), помощь партнеру (когда убиваете кого-нибудь вместе с напарником); вознаградят дополнительными очками также и в том случае, если вы убьете сразу двух соперников либо более 5 врагов, ни разу не умерев. В режиме «сокровище» очки начисляются за доставленное на базу сокровище, за убийство соперника очки также начисляются, но чисто символическое количество.

В конце игры количество набранных очков плюсуется к общим вашим достижениям, в результате чего у вас повышается уровень (например, 11 уровень опыта — 120000-150000 очков). К сожалению, в данной версии игры уровень опыта пока никаких регалий не несет, кроме лишь значка рядом с вашим ник-неймом, указывающего на достижения.

Описание игры жанра «стрелялка» (для понимающих – 3D-action от третьего лица) было бы неполным, если не упомянуть о доступном оружии. Как и в первой части игры, у вас может быть только два оружия: пистолет, какой-нибудь автомат и несколько гранат. В игре доступны два вида пистолетов, АК-47, М-16, винтовка с прицелом, дробовик, миномет, снайперская винтовка и последний — многоствольный пулемет, тяжелый, но дико убойный.

В описании кооперативного режима я уже говорил о том, что на уровне можно забираться на различные здания, карабкаться по стенам, используя выступы, перебегать и перепрыгивать между различными объектами и укрытиями. Сами разработчики называют это фишку «вертикальные уровни». Первое время достаточно сложно привыкнуть к такой фишке, она несколько обескураживает, ощущения чем-то напоминают сражения Battlefield: Bad Company, там частенько прячешься за укрытия, забыв, что их в любой момент могут разрушить снарядом.

Разработчики на данном этапе шлифуют многопользовательский движок игры, судить об этом можно по выпускаемым патчам. Первое время встречались забавные «глюки», например: в режиме «сокровище» сам трофей не появлялся, игрокам оставалось бегать и просто перестреливаться, пока не закончится время; случались и неожиданные сбросы раунда — посередине игрового процесса приходилось начинать всё заново. Самый очевидны «баг» был связан с тем, что консоль автоматически перезагружалась, стоило вам выйти из игры. После первого патча некоторые ошибки были исправлены (а также сбросилась вся статистика и достижения), но всё равно периодически попадаются «подвисшие» в воздухе гранаты и модели оружия.

Не хочу особо загадывать на будущее, чтобы не сглазить успех будущей игры, сейчас многие игроки молятся на то, чтобы сроки выхода не были в последний момент передвинуты. Uncharted2 действительно ждут с особой надеждой получить отличную приключенческую игру, с лучшей на PS3 графикой, кинематографичеcким игровым процессом и большим количеством экшна. Если вы плохо понимаете, за что ждать игру, наверное, вы не играли в первую часть Uncharted, попробуйте, у вас еще есть время. К слову, первая часть доступна в серии Platinum, что означает сниженную стоимость диска, обладание игрой теперь не так ощутимо для кошелька.

Видео, отрывок многопользовательского режима (mp4, 60 мб) >>>

Видео, отрывок сюжетной линии (mp4, 27 мб) >>>

P.S. Счастливых обладателей доступа к Uncharted2 жду в бета-версии игры, мой PSN ID – hdtvru, добавляйте, поиграем вместе.

Редакция выражает благодарность Российскому представительству Sony Computer Entertainment Europe за предоставленный ключ к бета-версии Uncharted2.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх