Записываются ли разговоры по мобильному

Операторы связи заявили, что не записывают разговоры абонентов

Поводом к заявлениям представителей операторов сотовой связи стали слова гендиректора и совладельца «В Контакте» Павла Дурова, который, комментируя обязательную авторизацию аккаунтов соцсети, сообщил, что сотовые операторы связи в России недобросовестно сохраняют персональные данные пользователей.

— Операторы сотовой связи хранят все ваши разговоры, контакты, сообщения и передвижения — причем вечно, до востребования любыми представителями органов, — заявил Дуров.

Представители крупнейших операторов считают обвинения Дурова абсурдными. В Tele2 и МТС, к примеру, просто отказались комментировать заявление бизнесмена.

— «МегаФон» действует в рамках существующего законодательства и сохраняет тайну связи, гарантированную Конституцией РФ. В частности, ст. 63 закона «О связи» обязывает операторов обеспечить тайну связи, помимо этого, аналогичная норма содержится во всех связных лицензиях. Мы можем предоставлять информацию об абоненте только по решению суда, — разъясняет пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

— Мы не записываем разговоры наших абонентов или тексты смс. Записываются лишь звонки абонентов в колл-центр — для контроля качества работы операторов колл-центра. В соответствии со ст. 23, 24 Конституции РФ, ст. 53, 63, 64 закона «О связи» и «Правилами взаимодействия операторов сотовой связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими розыскную деятельность» (утверждены Постановлением правительства РФ № 538 от 27.06.2005) мы предоставляем госорганам по запросу только на основании судебного решения. Эти же правила устанавливают срок хранения информации в базах данных. По закону мы должны хранить информацию о соединениям абонентов в течение трех лет, — дополняет коллегу пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Кроме того, операторы не имеют возможности предоставить кому-либо данных о переговорах абонентов, так как доступ к этой информации имеют только уполномоченные органы контролирующие СОРМ (Система содействия оперативно-розыскным мероприятиям. — «Известия»).

— Сами операторы не имеют права заниматься сбором и обработкой личных переговоров абонентов (прослушкой), так как не имеют доступа к информации, хранящейся в системе СОРМ. К системе СОРМ имеют доступ только уполномоченные сотрудники органов. Правила сбора, хранения (в том числе сроки хранения) и обработки данных в системе СОРМ прописаны в нормативно-правовых документах, — дополняют в пресс-службе «Ростелекома».

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх