Zx evolution обзор

О линейке SoundBlaster EVO

Линейка SoundBlaster EVO состоит из четырех моделей для геймеров, из них три младшие модели следует отнести к накладному типу, а старшую гарнитуру к полноразмерному типу.
Наушники позиционируются для геймеров с соответствующими примочками внутренних карт линейки Recon3D и колонок AAX1.
Характеристики моделей EVO Модель EVO ZxR EVO Zx EVO Wireless EVO Динамик 50 40 40 40 Встроенный процессор Да Нет Эффекты при подключении к PC через USB Да Да Да Да Эффекты при подключении по Bluetooth Да Нет Эффекты при подключении по аналоговому проводу Нет Нет Система активного шумоподавления Нет Нет Управляющие клавиши Да Нет
Все гарнитуры EVO можно использовать как с обычным проводом, так и USB, беспроводного соединения нет только у младшей модели.
По большому счету, звучанием должна отличатся только старшая модель, использующая более крупный динамик, остальные три различаются только функционалом.
Стоимость младшей модели составляет 130 Евро, добавление беспроводной связи Bluetooth дает наценку в 50 Евро. Дальнейшее добавление процессора AXX1 еще 50 Евро, и полный фарш с обработкой аналогового звука и системой шумоподавления еще в 50 Евро. Это следует помнить тем, кто любит сравнивать качество звучания беспроводных и проводных наушников одной цены и удивляющихся, что беспроводные наушники проигрывают в качестве проводным аналогам.

Функциональные возможности SoundBlaster EVO Zx


В Win7 для записи и воспроизведения доступны лишь режимы, кратные 48 кГц, тут помним о том, что наушники геймерские, а если приспичило послушать музыку в максимальном качестве, то выбор стоит делать в сторону плееров с качественным SRC 44.1>>48 кГц.

Порадовало, что управляющие клавиши исправно работают, как на регулировку уровня звука, так и пуск/стоп и вперед/назад.

Панель управления во многом схожа с панелью карт серии Z, при этом местами можно отметить, что дизайн у EVO более проработан в мелочах (вероятно от того, что это уже более поздний продукт).

В целом, разница функциональных возможностей сопоставима со звуковыми картами линеек Recon3D и Z.

Есть полная поддержка эффекта окружающего звучания с тонкой регулировкой, «улучшайзер» Crystalizer, измерение уровня баса.
В отличии от звуковых карт, частота для баса фиксирована на 80 Гц.
Отдельно хочется сказать пару слов о Crystalizer. В аудиофильских кругах эту функцию ругают за изменение звука в не лучшую сторону и это действительно так, если речь идет о качественных записях в lossless форматах. Когда Creative только представил этот эффект, маркетологи обещали, что с помощью этой обработки mp3 чудесным образом превратится в исходник студийного качества, что на практике невозможно. На деле же эффект действительно хороший, но под определенные задачи. С помощью него ни в коем случае не надо «улучшать» и без того хорошие записи, даже если они пережаты в mp3. Другое дело, если это любительские записи и видео-контент, к примеру ролики в YouTube. Вот здесь эффект действительно поднимает прозрачность и разборчивость звучания! Если выбирать между высококачественными наушниками с соответствующим ЦАП с усилителем и наушниками начального уровня, но с Crystalizer, то второй вариант даст больше толку при просмотре видеоконтента.
С учетом того, что EVO ориентировано в первую очередь на геймеров, явно не упускающих возможность, посмотреть видео или общаться с игроками с гарнитурами посредственного качества — Crystalizer здесь очень нужный эффект.
К слову, если есть задача сделать хороший звук у ролика перед выкладкой в интернет, то перезапись через «What U Hear» даст положительный эффект. И это без каких-либо знаний, как и что настраивать, ведь при помощи профессиональных плагинов для подобного эффекта надо потратить не мало времени для подбора оптимальных настроек. Тут единственное, за что хочется пнуть Creative – за отсутствие кнопки в фирменном звуковом редакторе, применяющим эффекты SB Pro на звуковую дорожку, ведь делать перезапись в кольце не очень удобно, а эффекты у SP Pro очень близки к концепции «кнопка = сделать хороший звук». В ролике презентации нового CuBase применен именно этот эффект, превратив заурядную аудио запись от фотоаппарата с штатным микрофоном в динамичное звучание и в будущих видео не стоит вопроса, использовать ли эффекты SB Pro.
Если у карт серии Z можно сохранять бесконечное количество настроек, то у EVO их для сохранения всего три, в виде режимов: Музыка, Кино и Игры. Что примечательно, настройки режимов сохраняются непосредственно в наушниках, и если наушники используются с разными устройствами, то все устройства синхронизируются непосредственно от наушников, неважно, PC это или телефон с Android или iOS.
Помимо основных эффектов SBX в каждом режиме запоминается и своя установка эквалайзера.
Для работы микрофона можно использовать эффект с измерением голоса и наушники становятся не только любимым инструментом у геймера, но и любимым гаджетом и у любого менеджера по проверке качества обслуживания. Обычно таких сотрудников работники компании хорошо знают по голосу и проверку проходят безупречно, а вот перед обычными клиентами ведут себя в обычном режиме. Нанимать ораву проверяющих инкогнито дорого, а с гарнитурой EVO можно очень эффективно проводить проверки или просто разыгрывать знакомых.

В качестве примера на ролике демонстрируется работа изменения голоса. Смех смехом, а работает действительно хорошо. И отдельно хочется отметь, что если со звуковыми картами такая возможность доступна преимущественно через Skype, то с беспроводными гарнитурами Zx и ZxR по телефону! Любителям розыгрышей первого апреля рекомендуется в первую очередь.
Вы ведете тухлый подкаст и не у кого взять интервью? С помощью CrystalVoice вы можете побеседовать не только с девушкой и стариком, но затронуть тему, есть ли жизнь на марсе с инопланетянином…
Напротив каждого эффекта есть кнопочки, вызывающие короткие справки, благодаря чему освоение панелью становится очень простым.
Конфигурация динамиков устанавливается из под панели Windows как «Стерео» или «Объемное звучание 7.1», в фирменной панели отображается лишь текущая настройка. Возможно, это поправят с очередным апдейтом драйверов, т.к. режимом удобнее управлять из фирменной панели.
При подключении к телефону на Android, после установки приложения SB Central можно видеть полностью дублирующий аналог управляющей панели со всеми настройками. Аналогично все должно работать и с iPhone. Все функциональные кнопки исправно работали с устройствами на Android.
При подключении к планшету на базе Win7 при беспроводном подключении по Bluetooth, драйвер Creative не распознал устройство, определив EVO как обычную гарнитуру, без возможности управления настройками SB Pro и Crystal Voice. Сложно сказать, дело в текущей версии драйверов или аппаратных ограничениях планшета. Управление настройками под Win7 было доступным только через USB.
В метро у Zx немного не хватает шумоизоляции и общей громкости при работе по Bluetooth, но это можно компенсировать встроенным эквалайзером и эффектом Crystalizer.

Звучание SoundBlaster EVO Zx

Младшая модель EVO без своего процессора и беспроводного подключения стоит 129 Евро и логичнее всего делать оценку качества звучания по младшей модели в линейке против обычных наушников, тем более, что у всех гарнитур все равно часть цены отнимает возможность работы наушников от USB. Формально, звучание EVO должно быть сопоставимым с обычными наушниками ценовой категории от $100 до $150.
В качестве оппонентов удалось сделать сравнение с AKG K550, Sennheiser HD280 и Yamaha MT120. Выборка наушников не самая удачная, т.к. оппоненты из категории под $200. В качестве общего ориентира премиальных моделей из категории $250-300 — M50 и PSB M4U-1.
Первое, что хочется отметить за EVO — это очень высокая чувствительность для своего класса, они заметно громче остальных моделей. Второе — доминирование баса у EVO, что может не понравится ценителям натурального звука, но будет востребованным у геймеров, где в приоритете эффекты.
Высокие частоты у EVO не отличаются высокой разборчивостью и сопоставимы по качеству с Yamaha MT120, но в отличии от MT120, где высокие частоты обращают на себя внимание (как источник жесткого звучания), в EVO высокие частоты приглушены. Сибилянты практически не выражены и это компенсирует качество высоких частот. С учетом игрового контента, где звук в основном из игр и браузеров посредственного качества, в большем приоритете находится не качество аналогового звучания, а различные «улучшайзеры», от которых толку больше.

AKG K550, Sennheiser HD280 относятся к группе универсальных наушников (аналогично MT120) с умеренным басом. В прямом сравнении EVO им немного уступает (со скидкой на разный частотный баланс). Если делать отсчет от более дорогих моделей в виде ATH-M50 и M4U-1, то EVO действительно уступает именно в небольшой степени, что дает основание полагать, что в прямом сравнении с наушниками из ценовой категории $100-150 звучание будет на сопоставимом уровне.
Разница в звучании между USB подключении и аналоговым проводом при выключенных настройках выражена преимущественно в количестве высоких частот. При подключении по USB высоких частот меньше на 12 дБ.
Различия АЧХ от типа измерительного стенда
При наличии эквалайзера было интересно попробовать сделать аудиофильский звук с прямой АЧХ, благо АЧХ наушников мало зависит от стенда и тем самым представилась замечательная возможность быстро настроить EQ при помощи измерительного оборудования.
В графических эквалайзерах визуальная связь выставленных ползунков и реальной линией эквализации как правило небольшая. На общую кривую порой влияет то, что влиять не должно в принципе. Это стандартная ситуация с подавляющим количеством эквалайзеров и поэтому не стоит подвергать детальному анализу отклонения на АЧХ и значения положения регуляторов, без специализированного оборудования вся настройка возможна только на слух.
Значения регуляторов эквалайзера Частота, Гц 31 62 125 250 500 1000 2000 4000 8000 16000 Уровень, дБ -3 -12 -12 -10 -2 -4 5 9 12 10
Как видно, для полного выравнивания пришлось не только понижать уровень низких частот, но и поднимать уровень высоких. Любой подъем в цифровом EQ имеет склонность к проблемному звучанию, выраженном в клиппинге при превышении уровня выше 0 dBFS. Если бы в EQ была возможность понижения всего уровня на 12 и более дБ, то проблем можно было бы избежать, ограничившись лишь потерей максимальной громкости, но снижение доступно лишь в пределах 6 дБ.
В данном случае проблема с клиппингом не выражена стандартным треском, тем не менее, звучание высокочастотного диапазона становится резковатым и такие настройки можно попробовать, но не думать, что наушники с «ровным» звучанием звучат аналогично резко.
В оригинальном звучании поднят не только низкочастотный диапазон, но и существенная часть нижних средних. Более комфортным же звучанием является подъем только низких частот.
Выше график той АЧХ, которая в большей степени будет интересна в домашних условиях для геймера (оранжевая линия).
Значения регуляторов эквалайзера Частота, Гц 31 62 125 250 500 1000 2000 4000 8000 16000 Уровень, дБ -3 -4 -12 -12 -12 -10 -2 0 0 0
В этом случае делается понижение части средних и низких частот без повышения какого-либо диапазона частот. Таким образом, исчезает некоторая гулкость звучания и высокие частоты остаются на хорошем и ненавязчивом уровне.
Владельцам внутренних карт Recon3D и новой линейке Z присматривать линейку EVO не стоит, т.к. основная функциональная часть есть уже в звуковых картах, а за текущую стоимость можно взять обычные наушники, как будущие Live! 2, так и наушники от других компаний.

Оценка качества звучания линейки EVO через SoundBlaster Zx и STU показала, что начинка у EVO Zx вполне адекватна качеству динамиков и существенного преимущества внешние ЦАП и усилители не дают.

RAA Report: Подробный отчет измерений наушников SoundBlaster EVO Zx

Обзор профессиональных игровых наушников Creative Sound BlasterX Tournament Edition

Наушники — одна из фундаментальных составляющих комфортного гейминга. Если же говорить о соревновательных играх, особенно о шутерах, то здесь качественный звук и микрофон становятся ещё важнее. Возможность слышать врага, понимать направление, с которого идёт угроза, говорить так, чтобы напарники понимали с первого раза и чётко, является основой успеха и даёт огромное преимущество в сражении. Боец без ушей и голоса — очень плохой вояка.

Компания Creative известна всем хардкорным геймерам в первую очередь как производитель профессиональных звуковых карт Sound Blaster, но у неё есть и целая линейка игровых аксессуаров Sound BlasterX Pro-Gaming, в том числе мышки, клавиатуры и, конечно, гарнитуры.

В редакцию Лайфхакера приехали сразу три модели:

  • Sound BlasterX H5 Tournament Edition (7 190 рублей) — полноразмерные наушники-гарнитура закрытого типа с оголовьем и подключением через 3,5-миллиметровый разъём.
  • Sound BlasterX H7 Tournament Edition (7 990 рублей) — двухрежимные полноразмерные наушники-гарнитура закрытого типа с оголовьем и подключением через 3,5-миллиметровый разъём, а также через USB с эмуляцией 7,1-канального звука.
  • Sound BlasterX P5 (4 990 рублей) — внутриканальные наушники-гарнитура с подключением через 3,5-миллиметровый разъём.

О том, как проявила себя в играх компактная внутриканальная гарнитура, я расскажу в отдельном обзоре, а сейчас предлагаю вашему вниманию сравнение более традиционных для гейминга полноразмерных моделей.

Sound BlasterX H5 Tournament Edition и Sound BlasterX H7 Tournament Edition, по сути, являются усовершенствованными версиями оригинальных H5 и H7. Производитель учёл замечания пользователей и соответствующим образом допилил гарнитуры, чтобы улучшить их звук, эргономику и прочее. Обычно приписка Tournament Edition означает уменьшенные габариты и лучшую приспособленность к транспортировке, но в данном случае это просто обновлённая версия.

Внешне различать гарнитуры проще всего по проводам.

Creative Sound BlasterX H5 Tournament Edition

У H5 TE кабели чёрные, а у H7 TE — красные.

Creative Sound BlasterX H7 Tournament Edition

Модель H7 TE — это не что иное, как более навороченная версия H5 TE с USB-подключением. Основные характеристики у гарнитур идентичные.

Удобство и надёжность

Полноразмерная конструкция с оголовьем и чашами закрытого типа — это классика игровых гарнитур.

Выглядит немного громоздко, но геймерские аксессуары никогда и не гнались за минимализмом и утончённостью. Только полноразмерный формфактор способен обеспечить максимальный уровень комфорта и уместить в себе динамики достаточного размера.

При надевании гарнитур чаши полностью покрывают уши и практически не касаются ушных раковин. Возникает ощущение, будто органы слуха оказались в какой-то собственной изолированной среде и больше не контактируют с внешним миром.

Амбушюры и внутренняя часть оголовья выполнены из очень мягкого запоминающего форму материала, обтянутого не менее мягким заменителем кожи. Давление на голову распределено идеально равномерно.

Внутри оголовья H5 TE и H7 TE находится тонкая стальная пластина. С одной стороны, она очень гибкая, благодаря чему отсутствует избыточное давление на голову. С другой стороны, такой материал очень прочный. Гарнитуры можно специально растягивать, но они сохраняют свою изначальную форму.

Корпус чаш преимущественно пластиковый, заглушки напротив драйверов и соединения оголовья сделаны из алюминия.

Узлы, на которые приходится основное механическое воздействие в процессе эксплуатации, скреплены винтами.

Кабели обеих гарнитур довольно толстые и выглядят капитально, но выполнены из разных материалов.

Провода H5 TE чёрного цвета и покрыты оплёткой из синтетического волокна. Кабель достойно выдержал стресс-тесты, в том числе несколько длительных переносок на дне плотно набитого рюкзака и попытки намеренного излома. Соединения провода со штекерами и пультом усилены толстыми эластичными резиновыми трубками. Кабель, кстати, съёмный, а потому особо бережливые юзеры могут отсоединять его во время переносок в сумке или рюкзаке.

Совсем другая история с проводом H7 TE. Он несъёмный и не имеет оплётки, зато покрыт резиноподобным материалом с характерной текстурой в виде продольных желобков наподобие пасты пенне.

Этот кабель отлично знаком мне и другим владельцам популярной Steelseries Siberia v2, потому что здесь он точно такой же, но заметно толще.

Моя «Сибирь» исправно служила мне более двух лет и выдержала бесчисленное количество непреднамеренных рывков. Много раз я вставал из-за компьютера, забыв снять гарнитуру с шеи, и буквально выдёргивал штекер из системного блока, но с проводом до сих пор всё в порядке. Можно предположить, что кабель аналогичной конструкции, но ещё более толстый справится с подобными неприятностями ничуть не хуже.

Помимо прочности радует тот факт, что часть двухстороннего 3,5-миллиметрового провода H7 TE является съёмной.

При попытке резко рвануть гарнитуру конструкция просто разъединяется в месте подключения кабеля к пульту управления и никаких поломок и разрывов не происходит. То же самое случается и при USB-подключении.

Звук

Характеристики

Характеристики динамиков H5 TE и H7 TE абсолютно идентичные: диаметр — 50 мм, неодимовые магниты, диапазон — от 20 Гц до 20 000 кГц, чувствительность — 118 дБ/мВт. Излучатели расположены под небольшим углом вниз, чтобы звуковые колебания попадали на поверхность ушной раковины максимально равномерно.

У меня есть старый проверенный тест для определения возможностей новой игровой гарнитуры. Если в Battlefield пролетающий над головой крупный калибр заставляет голову прижаться к плечам без какого-либо дальнейшего желания высунуться и посмотреть, что это там шмаляет, значит, всё хорошо. Обе гарнитуры дали необходимый эффект.

Помимо мощи и насыщенности звука у геймерской акустики есть ещё один крайне важный параметр — точность.

Под точностью в данном случае подразумевается не отсутствие искажений, а способность гарнитуры максимально корректно и понятно для человеческого уха передавать направление выстрелов, шагов и других событий, выделяя при этом нужные звуки и приглушая ненужные фоновые шумы.

Оптимизация звучания

Для оптимизации звучания Creative предлагает пользователям утилиту Sound BlasterX Acoustic Engine в двух версиях: Lite для гарнитуры H5 TE и H7 TE в режиме 3,5-миллиметрового подключения, а также Pro для гарнитуры H7 TE в режиме USB.

Lite-версия представляет собой набор аудиопрофилей для различных игровых жанров, а также особые настройки для всенародных любимчиков наподобие Dota 2. Их смысл в создании дополнительного акцента на тех звуках, которые важны в конкретном жанре или игре. Например, в шутерах Acoustic Engine усиливает звуки выстрелов, взрывов, делает сочнее эффект Доплера. Помимо игр утилита включает в себя предустановленные профили для прослушивания музыки, просмотра фильмов, а также эквалайзер для ручной настройки.

Pro-версия утилиты имеет все фишки Lite, а также несколько особых функций, которые возможно реализовать благодаря подключению через USB. Речь идёт об эмуляции многоканального звука и особом режиме Scout Mode для шутеров.

С эмуляцией всё довольно очевидно. Если при подключении через 3,5-миллиметровый разъём ты понимаешь направление звука с точностью около четверти сферы, то при работе гарнитуры через USB с активированным объёмным звучанием направление определяется с точностью до часа.

Scout Mode — это включаемый нажатием клавиши режим, в котором Acoustic Engine старается максимально убрать весь фон и музыку, повышая при этом громкость звуков, создаваемых движущимися объектами.

Необходимо отметить, что эмуляция многоканального звука и Scout Mode не считаются читами и могут использоваться в любых мультиплеерных играх без риска получить бан.

Встроенный ЦАП

Последнее, но очень важное преимущество H7 TE — это наличие встроенного ЦАП на 24 бит / 96 кГц, который задействуется только при USB-подключении. За пару лет цены на компьютерные аксессуары сильно изменились, а потому потратиться ещё и на хорошую звуковую карту могут далеко не все. Подключение гарнитуры через USB фактически переносит всю работу по преобразованию цифры в аналог на ЦАП гарнитуры, а потому посредственные характеристики встроенной звуковой карты перестают быть помехой.

Если говорить о звуке гарнитур вне игр, а именно при прослушивании музыки, то тут необходимо помнить о том, что геймерские и обыкновенные гарнитуры создаются и настраиваются для разных целей.

Слушатели, не привыкшие к игровым аксессуарам, как правило, отмечают избыточную насыщенность нижнего диапазона, на фоне которой ощущается небольшой недостаток середины. Данная особенность свойственна абсолютно всем полноформатным геймерским гарнитурам и решается с помощью того самого Acoustic Engine, установленного в режим музыки. А вот любители сочных басов, наоборот, порадуются, потому что не надо специально выкручивать эквалайзер.

Записи созданы 1575

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх